На конец 2021 года флот 15 крупнейших операторов конвенциональных рефрижераторных судов составляет 211 единиц суммарной вместимостью 95,3 млн куб. футов, что составляет 54% совокупной вместимости мирового флота конвенциональных рефсудов.
По данным Dynamar, самый крупный игрок на этом рынке – компания Baltic Reefers/Cool Carriers, у нее 10,3% доли в суммарной вместимости 18,3 млн куб. футов. Флот компании составляет 31 судно (без учета судов, зафрахтованных на долгосрочной основе). Вторую строчку в рейтинге занимает Seatrade Reefer Pool (без учета пула GreenSea) с 26 судами и вместимостью 14,9 млн куб. футов (доля на рынке 10,3%). Третье место у компании Frigoship, отвечающей за пул Alpha Reefer Trade, – 13,1 млн куб. футов (с долей на рынке 7,4%).
Плюс есть еще пять трейдеров, самостоятельно обеспечивающих свои потребности в транспортировке: Africa Express Line (Compagnie Fruitière), Cosiarma (GF Group), Dole Ocean Cargo Express (Dole), Great White Fleet (Chiquita) и Network Shipping (Del Monte). В совокупности у них флот вместимостью 17,1 млн куб. футов с долей 9,5%.
Компания Great White Fleet, которая несколько лет назад избавилась от своего последнего конвенционального рефсудна, вновь вернулась к перевозкам. Как отмечает Dynamar, решение Great White Fleet связано, с тем, что конвенциональные рефсуда в настоящее время дешевле, чем контейнеровозы с большой рефрижераторной вместимостью.
Фото: shipspotting.com