Десять барж для «Норникеля»

Десять барж для «Норникеля»

  • 7 декабря на Самусьском судостроительно-ремонтном заводе состоялась церемония закладки партии из 10 морских барж, которые будут построены для «Енисейского речного пароходства» (дочернее предприятие «Норникеля»). Общая стоимость контракта — 2 млрд рублей. Первые две баржи ЕРП получит уже в 2022 году, сообщает пресс-служба «Норникеля».

    Контракт на строительство судов был подписан в мае 2021 года. Серия из 10 несамоходных барж-площадок проекта RDB 66.68М имеет морской класс М-СП3,5 (лед30). Их уникальность в том, что с учетом пожеланий заказчика в проект были внесены корректировки. В частности, при сохранении грузоподъемности уменьшены габариты и вес, что позволит снизить затраты на топливо при буксировке. Длина баржи составит 92 м, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3 тыс. тонн, в морских — 2,5 тыс. тонн.

    В типовой проект баржи был внесен ряд изменений, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях, быть универсальными. «В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того, как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, — в морских условиях», — пояснил исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.

    Согласно условиям контракта, Самусьский судостроительно-ремонтный завод должен передать ЕРП две баржи в 2022 году и по четыре в 2023 и 2024 году.

    «Новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска, рассчитанная до 2035 года, и реализация «Серной программы» «Норникеля». Они помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом», — прокомментировал директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов. Он отметил, что строительство будет финансироваться с привлечением лизинговой схемы Сбербанка, а также с поддержкой Минпромторга России в виде субсидирования процентной ставки.

    Увеличение грузопотока связано также с освоением новых месторождений природных ресурсов севера Красноярского края. Технику, оборудование, контейнеры, трубы, насыпные и прочие грузы для реализации новых проектов планируется возить на новых баржах.

    «У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было. У Самусьского судостроительно-ремонтного завода был готовый, уже проверенный проект, который мы изучили и немного переработали с точки зрения того, что флот будет эксплуатироваться на Енисее, что позволило сократить сроки реализации. Кроме того, завод расположен в соседнем с нами регионе, и транспортное плечо по доставке готового флота позволило оптимизировать конечную стоимость», — сказала директор управляющей компании «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.

    Флот ЕРП будет принимать в Дудинке, куда он будет доставлен по Северному морскому пути.

    По словам директора Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николая Вдовенко, заказ ЕРП — самый крупный за последние 20 лет. Он стал значимым шагом в развитии предприятия. «Контракт, предусматривающий строительство 10 морских барж, позволит на три года загрузить наши производственные мощности практически на 100%. Объем работы очень большой, и мы делаем все возможное для его скорейшего выполнения: восстанавливаем оборудование и приобретаем новое, полностью укомплектовали штат предприятия и вводим две смены работы заготовительного участка. Перед коллективом завода стоит задача выполнить заказ качественно и в срок», — сказал Н.Вдовенко.

    Фото с сайта «Норникеля»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.01.2021
    Samsung Heavy Industries Co объявила о получении заказа на строительство 2 контейнеровозов вместимостью 13000 […]
    04.05.2021
    CMA CGM заказал в Китае строительство 22 контейнеровозов на общую сумму 2,3 млрд долларов. […]
    24.09.2021
    В ЕАЭС разработают рекомендацию по кооперации и импортозамещения в судостроении. Об этом в рамках […]
    26.04.2021
    Судостроительный комплекс «Звезда» получил партию уникального транспортного оборудования для обеспечения работы крупнейшего в России […]
    23.07.2021
    Госкорпорация «Росатом» и ПАО «ГМК «Норильский никель» заключили дополнительное соглашение к соглашению о сотрудничестве […]
    18.06.2021
    Южнокорейские верфи и судоходные компании рассчитывают в конце этого года получить несколько миллиардов долларов […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.