ПАО «Совкомфлот» опубликовало промежуточную неаудированную сокращенную консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев и третий квартал 2021 года.
9 месяцев
По итогам выручка по группе сократилась в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года на 10,7% до 1,16 млрд долларов. Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) снизилась на 22,4% до 829,7 млн долларов.
Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов (транспортировка сжиженного газа и обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) соответствовала 66% от общего объема выручки в ТЧЭ. Конвенциональные танкерные сегменты (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили 30% всей выручки в ТЧЭ за 9 месяцев 2021 года:
Прибыль от эксплуатации судов по группе сократилась на 28,5% и составила 570,1 млн долларов. В том числе прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах выросла на 10,5% до 445,9 млн долларов, прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах уменьшилась из-за снижения выручки сегмента и составила 103,6 млн долларов.
Показатель EBITDA снизился на 32,2% до 507,3 млн долларов.
Эксплуатационные расходы сократились на 28,5% до 570,1 млн долларов, общие и административные расходы увеличились на 1,1% до 67,9 млн долларов.
Операционная прибыль по группе упала на 62,5Ф% до 163,5 млн долларов. Чистая прибыль за 9 месяцев 2021 года составила 20,2 млн долларов – в 12,4 раза ниже, чем годом ранее.
3 квартал
Выручка по группе за третий квартал увеличилась в сравнении с показателем второго квартала 2021 года на 0,8% до 400,2 млн долларов. Выручка в тайм-чартерном эквиваленте снизилась на 5,3% до 269,8 млн долларов.
Эксплуатационные расходы выросли на 5,5% до 89,5 млн долларов, общие и административные расходы – на 0,6% до 23,6 млн долларов.
Показатель EBITDA снизился на 6,2% до 170,1 млн долларов.
Операционная прибыль составила 66 млн долларов (+59,2% к показателю второго квартала 2021 года), чистая прибыль – 14,6 млн долларов (+99%).
Как отмечают в компании, в конвенциональных сегментах наметился тренд на восстановление. Рост фрахтовых ставок с октября 2021 внушает осторожный оптимизм. Индустриальный сегмент, по словам генерального директора – председателя правления ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова, продолжает показывать уверенный рост. «Сочетание фундаментальных и сезонных факторов, стимулирующих восстановление спроса на перевозки энергоносителей, а также уменьшение предложения свободного тоннажа должны поддержать фрахтовые ставки на танкерных рынках», – сказал он.