А кто владелец судна – секрет

А кто владелец судна – секрет

  • Поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) обсудили на Второй международной конференции «Freight & Shipping. Digital 2021: Опыт трансформации транспортной отрасли в эпоху глобальной пандемии», организованной в Петербурге информационно-аналитическим агентством SeaNews и ООО Юридическая фирма «Ремеди».

    «Поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, принятые Госдумой весной этого года, позволяют владельцам судов не разрешать выдачу информацию о себе из реестра судов, – напомнил руководитель морской практики ООО «Юридическая фирма «Ремеди» Андрей Космачевский. – Лично меня как человека, который применяет эти положения на практике, это поражает. Допустим, готовится заявление об аресте судна. Необходимо узнать, есть ли обременение на судно. А если оно в залоге? Да, мы можем получить выписку из реестра в течение трех рабочих дней. Там будет написано только: судно такое-то, город такой-то, зарегистрировано в Российском международном регистре. Это может затруднить ход дела».

    По словам А.Космачевского, если собственник не дал согласия при регистрации судна в реестре на то, чтобы сведения о его имуществе выдавались кому-то еще, то орган регистрации не дает выписку с информацией о правах в отношении судна, по которому поступил запрос.

    Это положение прокомментировала заместитель начальника юридического отдела ФГБУ «АМП Балтийского моря» Екатерина Губарева. «На кого зарегистрировано судно – право собственника разрешить давать такую информацию или нет, – сказала она. – Но это касается только прав. Информацию о регистрации судов мы по-прежнему предоставляем, туда входят и технические характеристики. Другое дело, что можно, например, заявить в суде ходатайство об истребовании информации о титуле судна, либо направить адвокатский запрос о его владельце, и при условии, если адвокатский запрос оформлен в соответствии с законом или по запросу других уполномоченных органов мы предоставим всю информацию».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.10.2021
    Являются ли навигационная ошибка или военный конфликт обстоятельствами, исключающими ответственность, обсудили участники Второй международной […]
    01.10.2021
    В том виде, как определяет механизм «единого окна» Центр ООН по упрощению процедур торговли […]
    14.10.2021
    Страховые компании не видят серьезных рисков для судов, следующих Северным морским путем, заявила заместитель […]
    18.10.2021
    Почему экспедиторы грузополучатели не могут получить груз при объявлении General Average и вместо него […]
    08.10.2021
    И что действительно нужно, чтобы отказаться от бумажных документов
    08.10.2021
    Выступая на Второй международной конференции Freight & Shipping. Digital 2021: «Опыт трансформации транспортной отрасли […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.