Продажи легковых и коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев текущего года увеличились на 15,1% и составили 1,3 млн единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре продажи сократились на 22,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – до 119,5 тыс. автомобилей. Относительно предыдущего месяца продажи, напротив, увеличились на 4,7%.
«В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего продано 1 260 111 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, – прокомментировал итоги отчетного месяца и периода председатель комитета автопроизводителей AEB Томас Штэрцель. – Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».
По итогам сентября 2021 года в ТОП-5 лидеров по продажам легковых и коммерческих автомобилей в России произошли изменений.
Первенство продолжает сохранять за собой Lada, которая существенно снизила продажи по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года — на 51,3% до 17,2 тыс. автомобилей.
В сентябре вторая строчка рейтинга сохранилась за KIA – ее продажи сократились на 16,5% до 17 тыс. автомобилей.
Hyundai также снизила продажи – на 25,9% до 13,6 тыс. автомобилей. Эта марка занимает третью строчку рейтинга.
В сентябре Toyota поднялась на четвертое место, вытеснив за пределы ТОП-5 Renault. Toyota единственная показала положительную динамику – плюс 18,2% (до более 10 тыс. авто) к уровню сентября прошлого года.
Volkswagen занял пятое место. В то же время продажи автомобилей марки Volkswagen упали на 27,4% по сравнению с сентябрем прошлого года, составив 7,8 тыс. единиц.
В сентябре практически все марки автомобилей снизили продажи на российском авторынке.
Существенно в процентном отношении выросли продажи коммерческих автомобилей Chevrolet (в 3,3 раза), Genesis (в 2,7 раза), Haval (в 2,5 раза) и Chery (в 2,3 раза).