Первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов провёл совместное заседание президиума правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», сообщает пресс-служба правительства РФ.
Комиссия в целом одобрила проект отраслевой стратегии до 2035 года. Документ будет представлен к обсуждению на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации.
Как подчеркнул А.Белоусов, текущая версия проекта стратегии качественно отличается от её первоначального варианта. «Подход к стратегии изменился. Впервые в её основу заложено два концепта. Первый – опорная транспортная сеть, которая будет формироваться в стране до 2035 года исходя из демографических, экономических, социальных и других условий, – сказал он. – Второй концепт – как наш транспорт будет перевозить пассажиров и грузы по этой опорной транспортной сети. Это вопрос эффективности, централизации, интермодальности».
Также важны механизмы реализации стратегии. В связи с этим Минтрансу поручено проработать соответствующее методическое обеспечение разработанного проекта.
Глава Минтранса Виталий Савельев презентовал проект Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. В настоящее время завершается второй этап разработки документа, участие в которой принимали проектные команды Минтранса и подведомственных агентств, 17 транспортных вузов, Научного центра по комплексным транспортным проблемам, Российской академии транспорта, Центра стратегических разработок, Центра экономики инфраструктуры, консалтинговые агентства, эксперты Высшей школы экономики и многих других организаций.
«В ходе второго этапа разработки стратегии проведены консультации с отраслевым и научным сообществом, получено свыше 700 различных предложений, большинство из которых учтены в текущей версии документа», – отметил В.Савельев.
Помимо введения механизма Единой опорной транспортной сети разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к такой сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной сети.
«Для обоснования направлений развития инфраструктуры мы начали разработку транспортно-экономического баланса, наметили «дорожную карту» развития этого механизма. Эту масштабную работу мы планируем вести совместно с Минэкономразвития России и заинтересованными организациями», – уточнил министр транспорта.
«Это первая отраслевая стратегия, которую будут делать в увязке с целевыми показателями долгосрочного прогноза развития до 2030 года и со стратегиями энергоперехода и низкоуглеродного развития. Стратегия будет учитывать параметры единого плана, что важно для комплексного подхода к развитию экономики», – прокомментировал глава Минэкономразвития Максим Решетников.
К 2035 году прогнозируется четырёхкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов – до 1 тыс. км в сутки. В первую очередь это должно произойти за счёт использования контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников. Доля перевозочных документов в электронном виде достигнет 100%. Более чем на 50% увеличится провозная способность железнодорожных участков в экспортном направлении, на четверть снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, занимающихся водными перевозками по Единой глубоководной системе.
«Государство получит колоссальный вклад в экономику, рост безопасности транспортной системы и производительности труда», – заявил В.Савельев.
В настоящее время основная доработка стратегии касается актуализации сценарных условий социально-экономического развития, оценки инвестиций, климатической повестки, прогноза внешней торговли.
По итогам обсуждений правительственной комиссией в целом одобрен представленный проект Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
Участники высказали ряд замечаний и предложений, с учётом которых документ будет оперативно доработан и представлен к обсуждению на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации.