Усиливающиеся сомнения относительно будущего сжиженного природного газа как судового топлива и растущие цены на газ привели к отмене некоторых заказов на строительство судов, работающих на СПГ. Об этом пишет The Loadstar со ссылкой на доклад ОПЕК World Oil Outlook, опубликованный 28 сентября.
«Судоходная отрасль находится на перекрестке технологий в поисках альтернативных видов топлива, – говорится в докладе. – Будущее СПГ в качестве бункера пока остается неопределенным, поскольку некоторые эксперты выражают сомнения в его долгосрочной устойчивости, учитывая цели по сокращению выбросов. Вместо СПГ они призывают к более широкому использованию водорода и аммиака. Из-за этих опасений несколько заказов на суда, работающие на СПГ, были отменены».
Однако, согласно докладу, СПГ «может стать доминирующим видом топлива, особенно для больших океанских судов». «Преимущество будет заключаться в значительном сокращении выбросов углекислого газа по сравнению с традиционным судовым топливом», – говорится в докладе. Кроме того, отмечается, что доступность бункеровочных мощностей СПГ значительно увеличилась за последние годы.
«По прогнозам, спрос на судовое топливо останется неизменным после 2030 года. Ожидается, что за это время количество судов, работающих на СПГ, увеличится», – приводит The Loadstar выдержки из доклада.
Однако беспокойство вызывает резкий скачок цен на СПГ в качестве бункерного топлива – в настоящее время в Роттердаме и Сингапуре тонна СПГ стоит на 300 долларов больше, чем тонна мазута.
«Еще недавно рост цен на СПГ считался временным, но некоторые представители энергетического сектора предполагают, что рост цен может продолжиться. Сообщается, что даже СПГ-газовозы, которые обычно в качестве топлива используют смесь газойля и испаряемого газа, из-за разницы в цене теперь полностью бункеруются мазутом, – пишет The Loadstar. – По данным Ship & Bunker, цены на СПГ в Роттердаме на этой неделе выросли более чем на 200 долларов до 1425 долларов за тонну, и брокеры ожидают дальнейшего повышения в ближайшие дни».
В The Loadstar отмечают, что несмотря на данные доклада ОПЕК, им не удалось найти подтверждение тому, что в текущие заказы, в частности, на контейнеровозы на СПГ, были внесены какие-либо изменения. Однако один из источников издания отметил, что «его компания не обеспокоена чрезмерно скачком цен на СПГ – заказанные суда были спроектированы как двухтопливные и могут работать на мазуте с низким содержанием серы».
«Но отрасль, похоже, раскололась. Например, в портфеле заказов на контейнеровозы Seaspan Corporation на 70 судов только 25 судов, которые будут работать на СПГ. Более того, недавно компания заказала еще 10 судов вместимостью по 7 тыс. TEU. Они будут оборудованы скрубберами и смогут работать на мазуте», – резюмирует The Loadstar.