Машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш» в рамках выставки «НЕВА 2021» представляет концептуальные проекты полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) – абсолютно новое для российского судостроения направление. По дедвейту проектируемые суда попадают в пятерку крупнейших ППТТС в мире, сообщает пресс-служба предприятия.
«Атомэнергомаш» совместно с партнерами – АО «Атомэнерго» и финской компанией Aker Arctic Technology Inc. – разработал концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. В качестве отдельного проекта было также создано высокоспециализированное судно для перевозки плавучих атомных энергоблоков. Две первые разработки по величине полной грузоподъемности позволяют проектируемым судам попасть в пятёрку крупнейших ППТТС мира, в то время как третий вариант рассчитан на выполнение более узких задач – транспортировку энергоблоков – и, вследствие этого, оптимизирован в части уменьшения размерений корпуса и дедвейта.
Полупогружные транспортные суда предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного тяжелого оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается, отмечают в «Атомэнергомаше».
Все концептуальные варианты ППТТС представляют собой наиболее распространенный тип тяжелых транспортных судов с открытой грузовой палубой и носовым расположением надстройки. Машинное отделение и жилые помещения располагаются в носовой части судна. При этом машинное отделение расположено на уровне верхней палубы. Технические предложения подготовлены с учётом требований Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуру окружающего воздуха -50 градусов, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях российской Арктики.