CMA CGM объявила о решении не повышать спотовые ставки на контейнерные перевозки. Мораторий вводится с 9 сентября 2021 до 1 февраля 2022 года.
Как отмечают в компании, спотовые ставки на контейнерные перевозки не прекращают расти с начала 2021 года из-за заторов в портах и дисбаланса спроса и предложения провозных мощностей на рынке.
Несмотря на то, что рост ставок, как ожидается, продолжится и в ближайшие месяцы, CMA CGM приняла решение временно отказаться от повышения своих ставок на споте. Это касается всех сервисов, операторами на которых выступают все линии, входящие в группу, – CMA CGM, CNC, Containerships, Mercosul, ANL и APL.
«Приоритетом для группы являются долгосрочные отношения с нашими клиентами перед лицом беспрецедентной ситуации в судоходной отрасли», – говорится в заявлении компании.
От себя: Если кто-то добровольно отказывается от прибыли – то а) у него есть на то причины и б) он может себе это позволить. Согласно последнему отчету CMA CGM, чистая прибыль группы за перовое полугодие 2021 года составила 5,58 млрд долларов – в 26,8 раза выше, чем годом ранее. При этом группа целенаправленно наращивала провозные мощности – как отмечается в сообщении CMA CGM, с 31 декабря 2019 года вместимость ее флота выросла на 11%, кроме того, за последние 15 месяцев CMA CGM увеличила свой контейнерный парк на 780 тыс. TEU. Отказываясь от повышения ставок сейчас, группа, очевидно, преследует целью увеличить свою долю рынка. Интересно, последуют ли примеру CMA CGM другие линии? Или дадут «откусить» от себя кусок рыночной доли, чтобы побольше заработать здесь и сейчас?