«Деметра Трейдинг», входящий в холдинг, объединяющий зерновые активы ВТБ, впервые отправил пшеницу на экспорт в Саудовскую Аравию. По информации компании, объем первой партии составил 64 тыс. тонн. Погрузка зерна на судно «Johnny Cash» осуществлялась с причала ООО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ). Порт назначения – Янбу-эль-Бахр.
Поставки пшеницы в Саудовскую Аравию из Российской Федерации возобновились после четырехлетнего перерыва в прошлом сезоне, и, по информации «Деметра Трейдинга», по итогам сезона компания вошла в четверку крупнейших российских экспортеров пшеницы в эту страну. Напомним, что переговоры о начале поставок в Саудовскую Аравию шли в течение нескольких лет. Проблема заключалась в том, что Саудовская Аравия настаивала на нулевом содержании в зёрнах клопа вредная черепашка, для решения вопроса в эту страну были осуществлены поставки пробных партий российского зерна. Первая партия в объеме 60 тыс. была поставлена в апреле прошлого года.
Как рассказали SeaNews в «Деметра Трейдинге», ежегодно Саудовская Аравия покупает около 3-4 млн тонн пшеницы – в Средиземноморском регионе это пятый по величине рынок после Египта, Турции, Алжира и Марокко. «С апреля 2020 года российские компании поставили в Саудовскую Аравию порядка 495 тыс. тонн пшеницы, в текущем сезоне в зависимости от урожая есть возможность экспортировать до 700 тыс. тонн пшеницы», – отметили в компании.
На вопрос о ближайших поставках в эту страну в «Деметра Трейдинге» ответили, что надеются на дальнейшее сотрудничество и что ведутся переговоры.
По словам генерального директора «Деметра Трейдинг» Романа Крона, компания расширяет рынки сбыта. «Саудовская Аравия отличается строгими требованиями к качеству пшеницы, – отметил Р.Крон. – И эта поставка демонстрирует, что мы можем полностью соответствовать высоким стандартам».
НЗТ для осуществления перевалки обеспечил ряда условий: отдельное хранение, более тщательный анализ качества, отбора и сепарирования зерна согласно требованиям покупателя.
«Обособленное хранение зерна в таком объеме потребовало оптимизации производственных процессов на терминале, – рассказал генеральный директор НЗТ Владислав Жуков. – Накопление судовой партии проходило в течение трех недель, объем 64 тыс. тонн составил половину мощности единовременного хранения терминала. В настоящее время наши стратегические планы связаны с инвестпроектами по развитию портовой инфраструктуры, которые позволят значительно увеличить к 2023 году парк силосов для хранения зерна, а к 2025 удвоить экспортные мощности перевалки терминала».
Напомним, что ранее «Деметра-Холдинг», объединяющий зерновые активы ВТБ, завершил консолидацию железнодорожных активов Группы компаний «РусТрансКом» (РТК), в которую входят железнодорожные операторы на рынке перевозок зерна — «Русагротранс» и леса — «Транслес».