«Российские железные дороги» начали строительство нового Керакского тоннеля на перегоне Ульручьи – Ковали Транссибирской магистрали в Амурской области, сообщается в Telegram-канале РЖД.
Проходку выполнят встречной выработкой буровзрывным способом в сложных геологических условиях. Для строительства тоннеля будет задействовано 200 человек и 30 единиц техники,
Новый двухпутный тоннель длиной 926,9 метра позволит увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали и снимет ограничения по существующим объектам.
Действующий в настоящее время Керакский тоннель длиной 910 метров был построен в 1910-1911 годах и в современных условиях является негабаритным.
Новый двухпутный тоннель построят недалеко от существующего, он станет самым длинным тоннелем на Забайкальской железной дороге.
Действующий ныне тоннель будет после постройки нового использоваться как эвакуационное и дренажное сооружение.