Грузооборот через Роттердам вырос по итогам первого полугодия 2021 года на 5,8%, сообщили SeaNews в Администрации порта. Всего было перевалено 231,6 млн тонн. Тем не менее, отмечают в Администрации порта, прошлогодний спад, обусловленный пандемией, пока преодолеть не удалось.
Положительная динамика отмечена в контейнерном сегменте (+8,7%), перевалке железной руды (+34,4%), угля (+35,8%) и брейкбалка (+10,1%). Снизились объемы сельхозгрузов (-8,9%) и сжиженного природного газа (-4,7%).
Контейнерооборот через Роттердам составил за 6 месяцев 2021 года 7,6 млн TEU, на 8,7% больше, чем годом ранее. Как отмечают в Администрации порта, «Никогда раньше столько контейнеров не проходило через Роттердам за полгода». В том числе входящий контейнеропоток вырос на 9,2% до 3,98 млн TEU, исходящий – на 8,1% до 3,6 млн TEU.
В весовом выражении перевалка контейнерных грузов увеличилась на 4,4% (+4,4% по входящим и +4% по исходящим). Как поясняют в Администрации порта, с одной стороны, сократился оборот порожних контейнеров, с другой стороны, снизился вес груженых.
Рост перевалки угля в Администрации порта объясняют восстановлением сталелитейной промышленности в Германии (что также привело к увеличению грузопотока руды и металлолома). Кроме того, на фоне подорожания газа и разочарования в ветряной энергетике увеличился спрос на энергетический уголь. В то же время, в долгосрочной перспективе, если сравнивать 2020 год с 2015, оборот угля упал на 44%.
Снижение оборота сельхозгрузов в порту объясняют высокой базой прошлого года, когда, несмотря на коронакризис, увеличились объемы зерновых, масличных и кормов для скота. Кроме того, в условиях неопределенности и ожидания возможных срывов в цепочках поставок трейдеры и импортеры сформировали большие запасы, в том числе сои и кукурузы, в результате начиная с октября 2020 года оборот сельхозгрузов начал снижаться.
Перевалка ро-ро грузов во втором квартале увеличилась после падения в связи с Brexit’ом в начале этого года. В первом полугодии рост к прошлогоднему показателю составил 8,8%. А во втором квартале объемы ро-ро были даже немного выше, чем во втором квартале 2019 года.
В сумме оборот сухих грузов через Роттердам вырос в первом полугодии 2021 года на 22,5% до 37,7 млн тонн.
Налив увеличился на 1,1% до 100,9 млн тонн. В том числе на 3,7% вырос оборот нефтепродуктов и на 0,4% – сырой нефти, в то время как перевалка СПГ сократилась на 4,7%. Вырос оборот жидкого биотоплива, снизился грузопоток химического налива.
Увеличение перевалки нефтепродуктов связано главным образом с ростом объемов мазута (в том числе из России, которая сократила прямые отправки в США) и нафты (здесь рост импорта связан с увеличением спроса со стороны химической промышленности).
Импорт газойля и дизтоплива сократился, но выросли экспортные отгрузки этих продуктов. В частности, увеличились отправки в США, что отчасти было связано с холодной погодой в этой стране. Резко сократился в связи с падением спроса грузопоток авиационного керосина.
Выручка Администрации порта по итогам первого полугодия 2021 года составила 387,6 млн евро, на 7,5% больше, чем годом ранее. Увеличилась как выручка от аренды – за счет пересмотра ряда действующих контрактов в соответствии с текущими рыночными ценами, так и выручка от портовых сборов – за счет роста грузооборота.
Операционные расходы сократились на 4% – как благодаря экономии, так и за счет снижения расходов в связи с пандемией.
Прибыль от обычной деятельности до налогообложения составила 153,1 млн евро против 128,4 млн евро за первое полугодие 2020 года, прибыль после налогообложения – 116,7 млн евро против 98,1 млн евро годом ранее.
Инвестиции Администрации порта в первом полугодии 2021 года составили 96,7 млн евро против 136,4 млн евро годом ранее. Всего в 2021 году объем инвестиций ожидается на уровне 2020 года (тогда этот показатель составил 265,7 млн евро).
Фото: Администрация порта Роттердам, Kees Torn