Грузоперевозки по Северному морскому пути в текущем году выросли на 2,59%, а интенсивность судоходства – на 25,73% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Такие данные по состоянию на 22 июля приводит Росморречфлот со ссылкой на ФГБУ «Администрация Севморпути».
В абсолютном значении грузопоток в портах СМП с круглогодичной навигацией на 22 июля достиг 17 млн тонн (в 2020 году – 16,6 млн тонн). Транзит составил 37,1 тыс. тонн (в 2020 году из-за коронавирусных ограничений в мировой торговле транзит грузов по СМП на эту дату не осуществлялся).
Еще более существенно, на 25,73%, выросла интенсивность навигации на трассах Северного морского пути. Так, Администрация СМП уже выдала разрешения на плавание по Севморпути 640 судам (в 2020 – 509), в том, числе, 87 судам под иностранным флагом (в 2020 – 77).
После относительного спада, вызванного последствиями пандемии, пошел в рост показатель вывоза СПГ и газоконденсата с крупнейшего на СМП экспортного терминала ПАО «НОВАТЭК» в морском порту Сабетта. На указанную дату он составил 11,3 млн тонн, что примерно на 2,15% превышает показатель годичной давности – 11,1 млн тонн.
Согласно имеющейся информации, однолетние сплоченные льды сейчас покрывают менее 40% акватории СМП, основные массивы тяжелого сплоченного однолетнего льда сохраняются в северо-восточной части Карского моря, в центре Восточно-Сибирского моря и в районе острова Врангеля. У мыса Желания, в проливе Вилькицкого и на подходах к нему существует айсберговая угроза.
Ледокольные проводки в акватории СМП выполняли атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» («Росатомфлот»). Ледокольное обеспечение в порту Сабетта осуществлял ледокол «Тор» (ФГУП «Росморпорт»).
Фото: Росморречфлот