«Морской порт Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный Экспедитор» перегрузили высокоскоростной поезд Talgo для железных дорог Узбекистана, сообщили SeaNews в порту.
Talgo-250 (серия «Афросиаб») изготовлен в Испании, состав включает два локомотива от 67 тонн и 15 вагонов весом от 14,6 до 18,3 тонн в зависимости от класса и назначения: VIP, эконом, бистро. Поезд предназначен для обслуживания маршрута Ташкент – Бухара – Хива.
Поезд прибыл в «Морской порт» из Бильбао (Испания) на пароме «Finnbreeze». Обработка осуществлялась по схеме паром – причал – склад – рельсы.
«Ролл-трейлеры с вагонами и локомотивами портовики выкатили на складские площадки. С помощью мобильных кранов LiebherrI технику поставили на рельсы. По завершении операции специалисты испанского завода-изготовителя PATENTS TALGO S.A. соединили выгоны в состав общей длиной 260 метров», — рассказал управляющий директор АО «Морской порт Санкт-Петербург» Андрей Зубарев.
«Поскольку поезду «Афросиаб» предстоит проехать почти пять тысяч километров до Ташкента, после сборки и монтажа в порту он был отправлен в депо РЖД для окончательной мобилизации и нанесения антивандальной защиты, — добавил директор Санкт-Петербургского филиала ООО «Универсальный Экспедитор» Алексей Черных. — Специальная обшивка корпусов локомотивов и вагонов позволит сохранить их целостность в пути».
«Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный Экспедитор» участвуют в международном проекте по доставке поездов Talgo в Узбекистан уже 10 лет. Нынешняя партия – пятая по счёту, следующая придет в сентябре.