Президент США Джо Байден подписал указ, направленный на усиление конкуренции в американской экономике и ограничение влияния крупных корпораций. В числе прочего документ затрагивает вопросы консолидации и антиконкурентного ценообразования в сегменте контейнерных перевозок.
«За последние несколько лет отрасль контейнерных перевозок консолидировалась в несколько альянсов крупных линий, которые принадлежат иностранцам. Это может поставить в невыгодное положение американских экспортеров», – цитирует Offshore Energy заявление Белого дома.
В соответствии с указом Дж.Байдена о развитии конкуренции в экономике США Федеральная морская комиссия должна «обеспечить строгие меры против грузоперевозчиков, взимающих с американских экспортеров непомерные сборы». Таким образом, в правительстве США намерены «стимулировать конкуренцию в экономике страны и способствовать ускорению экономического роста».
«В 200 году десять крупнейших контейнерных линий контролировали 12% рынка, в 2021 году – более 80%, – пишет Offshore Energy. – Это позволило контейнерным перевозчикам взимать с экспортеров непомерные сборы, которые могут составлять до сотен тысяч долларов».
«Я аплодирую президенту Байдену за то, что, что он призвал обеспечить честную конкуренцию во всей цепочке поставок, – сказал председатель Федеральной морской комиссии Дэниел Б. Маффей. – В последние месяцы мы усилили наше внимание к альянсам морских перевозчиков, чтобы выявить признаки антиконкурентного поведения в отношении тарифов и провозных мощностей. Указ президента подкрепляет эти усилия и указывает на то, что он уделяет приоритетное внимание справедливой и надежной цепочке поставок».