Танкерный флот стареет

Танкерный флот стареет

  • Более 25% мирового танкерного флота к 2023 году достигнет 20-летнего возраста.

    По данным VesselsValue, на которые ссылается Offshore Energy, в настоящее время из 13,2 тыс. танкеров более 3 тыс. судов имеют возраст 20 лет и более. 570 судов достигли 18-19 лет.

    Наибольшая доля среди судов старше 18 лет приходится на танкеры Handy/MR, за ними следуют типоразмеры VLCC, Aframax и Suezmax.

    «Ожидалось, что снижение спроса на нефть, вызванное пандемией COVID-19, приведет к сокращению суммарной вместимости мирового танкерного флота, поскольку владельцы прогнозировали утилизацию старого тоннажа, – пишет Offshore Energy. – Пандемия сильно повлияла на объемы утилизации судов: из-за запретов и ограничений утилизация судов в Азии были приостановлены. Однако высокие цены на сталь и экологические требования побуждают судовладельцев быстрее отправлять суда на слом».

    По данным Clarksons, несмотря на то, что с начала прошлого года объем утилизации судов увеличивается, за январь-февраль этого года ушли на слом два танкера-челнока и два танкера Aframax суммарным дедвейтом 450 тыс. тонн. По данным BIMCO, в декабре 2020 года было утилизировано танкеров суммарным дедвейтом 1,1 млн тонн.

    «Гонка за и без того дефицитными грузами уже началась, и конкуренция усиливается, поскольку танкеры VLCC, забронированные под плавучие хранилища нефти, возвращаются на рынок, – поясняют в Offshore Energy. – Рыночные условия, вероятно, станут сложными, поскольку пандемия продолжает оказывать влияние на спрос на нефть. Полное восстановление танкерного рынка ожидается после нормализации запасов нефти и восстановления мировой экономики, когда спрос на нефть достигнет доковидного уровня».

    По некоторым оценкам это должно произойти в ближайший год.

    Что касается перспектив спроса на танкеры, то, несмотря на растущий спрос на более экологичную энергетику будущего, Gibson Shipbrokers прогнозируют, что танкеры останутся востребованными.

    «Нефть создала современный мир, в котором мы живем, поиск замены черному золоту и многим вещам, которые оно может дать, будет трудным процессом, – отмечают в Gibson Shipbrokers. – Этот процесс сейчас, кажется, набирает обороты, но, несмотря на все это, прямая замена появится не раньше, чем через поколение. Это означает, что в ближайшие десятилетия спрос на нефть, нефтепродукты и танкеры будет сохраняться, даже если в какой-то момент отрасли придется смириться со снижением абсолютного спроса».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.08.2021
    Frontline опубликовал финансовые показатели за второй квартал 2021 года. Как сообщили SeaNews в компании, […]
    12.03.2021
    Shell зафрахтовал 10 крупнотоннажных нефтяных танкера. Соглашения на четыре танкера Shell подписал с Advantage […]
    12.05.2021
    И это тормозит утилизациию
    02.07.2021
    Судовладельцы продолжают инвестировать в строительство крупных контейнеровозов на фоне глобальной нехватки провозных мощностей, которая […]
    03.02.2021
    По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в 2020 году на утилизацию было продано в […]
    26.01.2021
    Правительство Южной Кореи планирует, что к концу февраля будет задействовано до пяти дополнительных контейнеровозов, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.