По состоянию на 19 апреля вторичный рынок коммерческих судов оценивается в 1 трлн долларов. Такие данные приводит Splash 24/7 со ссылкой на исследование Clarkson Research. С сентября прошлого года индекс цен поддержанных судов вырос на 33%, это максимум за последние семь лет.
Наиболее заметный скачок цен наблюдается в сегменте контейнеровозов. На фоне высоких фрахтовых ставок общий индекс цен на эти суда с июня прошлого года выросла на 47%.
Цена на 10-летний контейнеровоз вместимостью 6,6 тыс. TEU за этот же период вырос на 138% – с 29 млн долларов до 50 млн долларов, в то же время цена на 10-летний контейнеровоз вместимостью 4,5 тыс. TEU выросла на 268% (с 25,5 млн долларов до 35 млн долларов).
С июня 2020 года индекс цен на б/у балкеры увеличился на 31%. Цена 10-летнего балкера типоразмера Capesize увеличилась на 40%, до 14,5 млн долларов, а цена10-летнего Supramax’а – на 35%, до 14,5 млн долларов. Согласно прогнозам Cleaves Securities, на которые ссылается Splash 24/7, в ближайшие два года цены на балкеры будут значительно расти.
В исследовании отмечается, что цены росли не на все типы судов, так, цены на танкеры на вторичном рынке за последние 10 месяцев значительно снизились.