ПАО «КуйбышевАзот» и ООО «Модуль» создали совместное предприятие «Тольяттинский логистический комплекс «Модуль».
«Тольяттинский логистический комплекс «Модуль» – контейнерный терминал на базе ПАО «Порт Тольятти», дочернего предприятия «КуйбышевАзота». Проект предусматривает организацию новых маршрутов железнодорожных контейнерных перевозок на территории Самарской и соседних областей, в том числе в составе ускоренных контейнерных поездов.
«Мы детально изучили промышленность Самарской области, понимаем задачи и потребности предприятий и создали перегрузочный комплекс, который, бесспорно, выведет контейнерную логистику региона на новый уровень», – отметил генеральный директор ООО «Модуль» Александр Альтшуллер.
Терминал имеет прямой выход к Волге на причалы речного порта и на автомобильную автодорогу федерального значения Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, которая является частью европейской сети маршрутов (Е 30) и азиатского маршрута (АН6), в 2,2 км от терминала находится жд станция «Жигулевское море» Куйбышевской железной дороги.
Как рассказали SeaNews в компании, на первом этапе комплекс оперирует двумя складскими контейнерными площадками общей площадью до 10,5 тыс. кв. м и емкостью до 1 тыс. TEU (одна позволяет хранить контейнеры в 4 яруса, вторая – в два). Инфраструктура терминала включает также крытый склад площадью 1 тыс. кв. м с возможностью промежуточного хранения генеральных и насыпных грузов.
Терминал оснащен козловым краном КС-50 с контейнерными спредерами и ричстакерами грузоподъёмностью 41 и 45 тонн. Для контейнеризации генеральных грузов используются контейнерно-вагонные автопогрузчики грузоподъёмностью 2,5 и 5 тонн.
Учитывая специализацию речного порта на перегрузке зерновых и навалочных грузов, а также широкой номенклатуры генеральных грузов, «Тольяттинский логистический комплекс «Модуль» оказывает услуги по контейнеризации и перегрузке зерновых и зерно-бобовых культур, шрота, грузов в ящичной и пластиковой таре, оборудования в ящиках и без упаковки, металлопроката в пачках/связках/рулонах, минеральных удобрений и химических грузов в мешках и МКР, грузов на паллетах и поддонах, строительных материалов, пиломатериалов, товаров народного потребления и т.п. Комплекс также имеет лицензии на перегрузку опасных грузов.
Протяжённость железнодорожных фронтов комплекса составляет до 400 пог. м, что в совокупности с железнодорожной инфраструктурой порта позволяет принимать и отправлять контейнерные поезда длиной 71 условный вагон. В настоящий момент «Тольяттинский логистический комплекс «Модуль» способен обрабатывать до 8 пар контейнерных поездов в месяц.
Как отмечают в компании, создание регулярных маршрутов ускоренных контейнерных поездов позволит повысить конкурентоспособность предприятий области на российском и мировых рынках за счет оптимизации логистических издержек (снижение стоимости и увеличение скорости доставки грузов), а также расширения регионов сбыта.