По итогам первого квартала 2021 года продажи легковых и коммерческих автомобилей в России сократились на 2,8% и составили 387,3 тыс. единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи коммерческих автомобилей составили 21,3 тыс. единиц, внедорожников – 183,3 тыс., пикапов – 1,8 тыс. и электромобилей– 204 штук. Таким образом, отмечают в АЕБ, внедорожники составляют почти половину общего рынка продаж как самый любимый тип автомобилей российских покупателей.
По итогам марта продажи автомобилей на российском рынке упали на 5,7% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – до 148,7 тыс. автомобилей. Относительно предыдущего месяца продажи увеличились на 23,8%.
«В марте 2021 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в марте 2020 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2020 года, до того как в апреле за ним последовал локдаун, – прокомментировал итоги отчетного месяца и периода председатель комитета автопроизводителей AEB Томас Штэрцель. – В первом квартале этого года продано 387 322 автомобилей, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса. В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте».
За прошедший месяц в ТОП-5 лидеров по продажам легковых и коммерческих автомобилей в России изменений не произошло.
Первенство продолжает удерживать Lada, которая нарастила продажи по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года на 2,9% до 33,8 тыс. автомобилей.
Вторую строчку в рейтинге сохранила за собой KIA – ее продажи в марте увеличились на 1,3% до 20,1 тыс. автомобилей.
Третий по объемам продаж Hyundai сократил продажи по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 3% (до 15,3 тыс. авто).
Снизились на 14,5% по сравнению с мартом прошлого года продажи Renault, составив 11,7 тыс. единиц, эта марка занимает четвертую строчку рейтинга.
Toyota осталась на пятом месте. За отчетный месяц автомобилей этой марки было продано порядка 10,3 тыс. – на 18,3% меньше, чем за март 2020 года.
В марте 2021 года, как и в прошлом месяце, наиболее существенно в процентном отношении выросли продажи Opel (в 11,3 раза) и Chery (в 2,9 раза).
Значительно сократились по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года продажи у коммерческих автомобилей Hyundai (минус 83%), Jaguar (минус 83%), Zotye (минус 70%), Chevrolet (минус 57%), Lifan (минус 50%) и Mitsubishi (минус 50%).