Национальная Ассоциация Морских Агентов поделилась с SeaNews результатами исследования, какое влияние оказала эпидемия коронавируса на шиппинг в Европе. Авторы исследования – European Maritime Safety Agency – проанализировали число судозаходов в порты стран-членов ЕС в 2020 и 2019 году, выявив определенные тренды и закономерности.
В целом в 2020 году в порты Евросоюза (без учета отделившейся Великобритании) зашло на 10,2% меньше судов, чем в 2019 году.
Наиболее существенное снижение произошло в сегментах круизных лайнеров, пассажирских судов, рефрижераторов и автомобилевозов. При этом число заходов пассажирских паромов увеличилось.
В страновом разрезе наиболее существенно сократилось число судозаходов в порты Кипра, Германии и Литвы.
Единственный из исследуемых портов, который показывал рост в пандемию в противоход общим трендам, – Пирей. Напрашивающееся само собой предположение – приток грузопотока обеспечили китайские хозяева порта.
Заметное снижение количества судозаходов в ЕС началось с 12 недели 2020 года (16-22 марта) – неделю спустя после того, как ВОЗ объявила о начале пандемии.
При этом число судозаходов в порты ЕС из Китая, хоть и начало снижаться в марте, по-настоящему просело только в мае.
В обратном направлении влияние пандемии стало очевидно уже в феврале-марте.
Основную массу судов, работающих между ЕС и Китаем, составляют контейнеровозы. На втором месте – автомобилевозы.