Влияние пандемии на судоходство в Европе

Влияние пандемии на судоходство в Европе

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Национальная Ассоциация Морских Агентов поделилась с SeaNews результатами исследования, какое влияние оказала эпидемия коронавируса на шиппинг в Европе. Авторы исследования – European Maritime Safety Agency – проанализировали число судозаходов в порты стран-членов ЕС в 2020 и 2019 году, выявив определенные тренды и закономерности.

    В целом в 2020 году в порты Евросоюза (без учета отделившейся Великобритании) зашло на 10,2% меньше судов, чем в 2019 году.

    Наиболее существенное снижение произошло в сегментах круизных лайнеров, пассажирских судов, рефрижераторов и автомобилевозов. При этом число заходов пассажирских паромов увеличилось.

    В страновом разрезе наиболее существенно сократилось число судозаходов в порты Кипра, Германии и Литвы.

    Единственный из исследуемых портов, который показывал рост в пандемию в противоход общим трендам, – Пирей. Напрашивающееся само собой предположение – приток грузопотока обеспечили китайские хозяева порта.

    Заметное снижение количества судозаходов в ЕС началось с 12 недели 2020 года (16-22 марта) – неделю спустя после того, как ВОЗ объявила о начале пандемии.

    При этом число судозаходов в порты ЕС из Китая, хоть и начало снижаться в марте, по-настоящему просело только в мае.

    В обратном направлении влияние пандемии стало очевидно уже в феврале-марте.

    Основную массу судов, работающих между ЕС и Китаем, составляют контейнеровозы. На втором месте – автомобилевозы.


  • Leave a Reply

    Related content
    15.04.2021
    The Russian container market is expected to grow by some 12% year-on-year in 2021 […]
  • Login
  • No Fields Found.