Первый железнодорожный мост между Россией и Китаем готов на 90%

Первый железнодорожный мост между Россией и Китаем готов на 90%

  • Первый железнодорожный мост между Россией и Китаем готов на 90%. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев во время рабочей поездки в Еврейскую автономную область.

    Длина моста Нижнеленинское – Тунцзян составит 2,2 тыс.м, 309 из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста – 4,96 км, сообщает пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.

    Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

    Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско- китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта составляет 9 млрд рублей. Во время строительства моста пришлось пересматривать проект из-за возникших трудностей. Например, было углублено русло реки с российской стороны.

    В настоящее время строительная готовность мостовой части составляет 91%, реконструкции ст. Ленинск – 76%, ст.Ленинск-2 – 41%, железнодорожных путей – 77%.

    «Строители обещали запустить мост в эксплуатацию 1 августа. Будем контролировать выполнение сроков. Очень сложный объект. Его пришлось пересматривать в связи с углублением дна русла реки с нашей стороны. Препятствий было много. Важно, чтобы этот проект дошёл до конца и был реализован. С удовольствием увидел, что все опоры моста стоят, полотно проложено, то есть мост как таковой уже существует. Сейчас идёт разговор о создании соответствующей инфраструктуры, станций, погранперехода. Но в целом уверенность в том, что по переходу Нижнеленинское – Тунцзян пойдут поезда, есть», – сказал Ю.Трутнев.

    Как пояснил губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн, готовность достаточно высокая. «Мост уже готов. Станция Ленинск-2 в таком состоянии, что осталось положить двенадцать пар рельс и можно запускать движение. Остаются вопросы,», – сообщил он.

    Обсуждались вопросы, связанные с формированием транспортно-логистического и досмотрового комплексов. «Создаётся транспортный коридор. Соответственно, есть возможность размещения логистических контейнерный терминалов. Во многом это будет зависеть от номенклатуры перевозимых грузов. Есть поручение правительства создать погранпереход для всей номенклатуры, мы будем следить, чтобы так и было», – подчеркнул Ю.Трутнев.

    Железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.06.2021
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-апреле 2021 года контейнерооборот всех портов Китая, как […]
    19.10.2021
    17 октября в порту Тяньцзинь начал работу «умный» контейнерный терминал с нулевым уровнем выброса […]
    15.04.2021
    Институт океанографии Шанхайского университета Джао Тонг разработал гибридный беспилотный летательный подводный аппарат, который может […]
    23.12.2021
    Первый контейнерный поезд отправился со станции Кемерово-Сортировочное в Китай, сообщает ОАО «РЖД» в своем […]
    11.06.2021
    5 месяцев 2021 года
    09.07.2021
    26 июня в городе Чэнду на юго-западе Китая состоялся запуск первого в Китае надземного […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.