Запущена железнодорожная ветка грузового порта «Логопром Кстово» (Нижегородская область). Сегодня, 10 марта, тримодальный логистический комплекс принял первый эшелон с карельским щебнем для дорожного строительства, теперь на одной территории объединены три вида транспорта: водный, железнодорожный и автомобильный.
Как рассказали SeaNews в «Логопроме», в порт прибыл состав из 17 вагонов. Для выгрузки использовали технологию разгрузки щебня с вагонов гидравлическими грейферами. «Такой способ выгрузки существенно отличается от традиционного, который требовал повышенные железнодорожные пути, огромные площади и, как следствие – ограничение номенклатуры грузов», – пояснили в компании.
Установка грейфера на уникальный гусеничный перегружатель Sennebogen 880R позволила создать и запустить в работу высокопроизводительный перегрузочный комплекс. В тестовом режиме 1 тыс. тонн щебня были выгружены из полувагонов менее чем за 8 часов.
До открытия навигации 2021 года Кстовский комплекс «Логопрома» планирует принять железнодорожным транспортом до 50 тыс. тонн карельского щебня различных номенклатур. Затем грузопотоки из Прионежья перейдут на водный транспорт.
Порт «Логопром Кстово» был введен в эксплуатацию в 2014 году. Расположен на правом берегу, на 933 км судового хода реки Волга. Ограничений по глубинам нет. Мощность перевалки нерудных строительных материалов до 20 тыс. тонн в сутки. Порт входит в состав тримодального комплекса состоящего из двух причалов, 3,5 км железнодорожных путей от станции Кстово 26950 и открытых складов на общей площади 36 га.
Специализация порта – проектные грузы, в том числе выгружаемые через ро-ро причал, металлопрокат, соль, щебень, гравий, песок. Речная навигация длится до 260 суток.