По итогам 2 месяцев 2021 года продажи легковых и коммерческих автомобилей в России сократились на 1,4% и составили 215,3 тыс. единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале продажи увеличились на 0,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – до 121,1 тыс. автомобилей. Относительно предыдущего месяца продажи поднялись на 26,1%.
«После небольшого снижения в первом месяце этого года февральские продажи новых автомобилей, составившие 120 081 единицу, снова демонстрируют небольшой рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года, – прокомментировал итоги отчетного месяца председатель комитета автопроизводителей AEB Томас Штэрцель. – Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с ещё одним месяцем восстановления. В целом рынок остается на уровне прошлого года, как и сообщил АМС на недавней пресс-конференции. Март предоставит более точную картину с учетом данных о продажах всех брендов, участвующих в обмене».
По итогам февраля 2021 года в ТОП-5 лидеров по продажам легковых и коммерческих автомобилей в России произошли небольшие изменений – продолжается борьба за место в рейтинге между тремя автомобильными брендами – Toyota, Škoda и Volkswagen.
В феврале этого года первенство в ТОП-5 продолжает сохранять Lada, которая нарастила объем продаж по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года на 13,1% до 28,3 тыс. автомобилей.
Вторую строчку в рейтинге удерживает за собой KIA – ее продажи в феврале сократились на 3,5% до 16,5 тыс. автомобилей.
Третий по объемам продаж Hyundai также снизил продажи по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – на 3,7% (до 13,8 тыс. авто).
Продажи Renault немного выросли – на 0,5% по сравнению с февралем прошлого года, составив 10,2 тыс. единиц, эта марка занимает четвертую строчку рейтинга.
В феврале Toyota потеснила Škoda и заняла пятое место. При этом продажи автомобилей Toyota упали по сравнению с февралем прошлого года на 7,3%, составив 7,6 тыс. единиц.
В феврале существенно в процентном отношении выросли продажи Opel (в 13 раз) и Chery (в 4,4 раза).
Значительно сократились по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года продажи у коммерческих автомобилей Hyundai (минус 94%), Jaguar (минус 80%), Chrysler (минус 75%), Zotye (минус 73%), Chevrolet (минус 60%) и Lifan (минус 48%).