Индия намерена стать участником рынка производства морских контейнеров. Индийские власти приняли такое решение в целях увеличениях экспорта и на фоне дефицита контейнерного оборудования на основных линейных маршрутах и повышения фрахтовых ставок. Серьезная нехватка контейнеров также вызывает задержки с отгрузкой основных индийских экспортных товаров, включая рис.
«Нам необходимо решить проблему контейнеров как можно быстрее, особенно в связи с тем, что мы сосредоточены на увеличении экспорта, с одной стороны, и сокращении импорта, с другой», – цитирует Splash 24/7 генерального директора Федерация индийских экспортных организаций Аджая Сахаи.
В настоящее время рассматривается возможность производства контейнеров на северо-западе Индии, в частности, в городе Бхавнагаре.
«Сейчас существует некоторый спрос на дополнительное производство. В долгосрочной перспективе мировой контейнерный парк будет примерно в 1,6 раза превышать вместимость линейных судов, и Индии придется конкурировать здесь с Китаем. У Китая есть дополнительное преимущество в том, что контейнеры прямо с завода отправляются под загрузку экспортом», – прокомментировали инициативу в сингапурской CTI Consultancy.
В настоящее время Китай является крупнейшим производителем контейнеров в мире с долей рынка более 95%, приводит свои данные Spalsh 24/7.