Логистическая компания АСЕХ поделилась опытом доставки конструкций колеса обозрения «Солнце Москвы», строительство которого должно завершиться в третьем квартале этого года. «Солнце Москвы» высотой 140 метров станет самым большим колесом обозрения в Европе и одним из самых высоких в мире. Оно будет на 5 метров выше своего ближайшего «конкурента» – знаменитого London Eye.
О проекте: «Солнце Москвы» — самое большое колесо обозрения в Европе и одно из самых высоких в мире, его высота составит 140 м. Аттракцион строится в районе южного входа ВДНХ. Колесо обозрения будет оборудовано 30 закрытыми кабинами вместимостью 15 человек каждая. Для самых смелых посетителей в каждой шестой кабинке предусмотрен прозрачный пол. Аттракцион будет совершать полный оборот за 18 минут 40 секунд. Сроки строительства: четвертый квартал 2019 – третий квартал 2021 года.
АСЕХ является единственным логистическим провайдером проекта – компания организует доставку всех частей колеса общим весом 1,5 тыс. тонн. Перевозки элементов аттракциона начались еще в августе 2020 года, рассказали SeaNews в компании. Опорные колонны общим весом 980 тонн были доставлены в Эстонию в контейнерах и поштучно – брейкбалком. АСЕХ в Эстонии приняла груз в порту Таллина, после чего комплектующие длиной до 24 м, шириной до 5,5 м и высотой до 4 м транспортировались в Москву автомобильным транспортом на специальных раздвижных полуприцепах.
На стройплощадку комплектующие необходимо доставлять по мере завершения этапов строительства. Из-за ограниченного места для хранения всех деталей непосредственно на стройке, непосредственно на стройплощадку ВДНХ доставляется только часть груза, поэтому около 70% частей сначала были доставлены на склад АСЕХ в Подмосковье, откуда они отгружаются по заявкам монтажной организации.
Для транспортировки всей конструкции требуется около 200 грузовиков разной вместимости. Самые длинные детали колеса (не считая колонн) – главные спицы длиной 19 м, а самая тяжелая – главная ось весом 40 тонн, высота монтажа которой составляет целых 80 м.
Процессом монтажа руководят представители немецкой компании RCS, за плечами которых не один крупный проект по сборке и установке аттракционов по всему миру, в том числе несколько проектов в России, в которых ACEX также принимала участие.
Заказчиком логистики выступает швейцарская компания Intamin AG, которая на протяжении 50 лет проектирует самые знаменитые парки развлечений в мире, а сейчас занимается техническим воплощением аттракциона на ВДНХ.
Как отметил руководитель департамента мультимодальных перевозок АСЕХ Москва Алексей Липатов, «При реализации подобных проектов недостаточно просто «везти» груз, обязательно нужно погрузиться в бизнес-процесс клиента, вникнуть в очередность сборки и сделать максимум, чтобы помочь выдержать сроки монтажа. Я считаю, что у нас всё получилось, ведь на текущий момент уже установлены все колонны, и происходит монтаж главной оси, на которую будут навешиваться все детали колеса».
Цифры и факты:
- Самое большое в мире колесо обозрения расположено в американском Лас-Вегасе, его высота составляет почти 168 м, один оборот колесо с 28 кабинками совершает за полчаса.
- Новое колесо обозрения на ВДНХ строится взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году.
- Помимо обычного посещения, на «Солнце Москвы» предусмотрены дополнительные сервисы – кабинку аттракциона можно будет взять в аренду и организовать свидание, сделать предложение руки и сердца, провести церемонию бракосочетания, фотосессию или, например, занятия йогой.
- Рядом с колесом обозрения строится многофункциональный центр, в котором расположены кинотеатр на 7 залов, фуд-платформа и рестораны, детский развлекательный комплекс, лаунж-зоны, мультисервисные пространства и магазины.