Роттердам снизил грузооборот, но увеличил прибыль

Роттердам снизил грузооборот, но увеличил прибыль

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Грузооборот порта Роттердам по итогам 2020 года снизился на 6,9% и составил 436,8 млн тонн, сообщили SeaNews в Администрации порта. Если в первом полугодии грузопоток уменьшился на 9,1%, то во второй половине года падение сократилось до 4,6%. Несмотря на снижение, Роттердам остается самым большим портом Европы, причем с большим отрывом от конкурентов.

    Основной причиной сокращения грузооборота в порту называют общеэкономический спад вследствие эпидемии коронавируса. Наиболее существенно пострадала перевалка железной руды, которая упала на 24,5%, угля (-22,8%), сырой нефти (-10,2%) и нефтепродуктов (-11,9%). Контейнерооборот сократился незначительно – на 1,2% в тоннах и на 3,2% в TEU. Выросла перевалка сельхозгрузов – на 4,8% и биомассы – в два с лишним раза, на 108,3%.

    Как поясняют в порту падение оборота железной руды и кокса обусловлено падением производства стали в Германии, снижение перевалки угля – сокращением его доли в выработке электроэнергии в связи с переходом на более чистые энергоносители, такие как газ, солнечная энергия и энергия ветра, кроме того, была закрыта работавшая на угле электростанция на Маасвлакте.

    Грузопоток сырой нефти сократился из-за снижения спроса на продукты нефтепереработки – так, спрос на керосин упал в связи с тем, что авиаперевозки практически прекратились из-за коронавируса. В условиях падения спроса НПЗ сократили производство. Снижение перевалки нефтепродуктов связано в первую очередь с сокращением оборота мазута, газойля и дизтоплива в свете ужесточения экологических требований к содержанию серы в выбросах. Единственная категория наливных грузов, объем которых вырос, – это биотопливо, в первую очередь биодизель.

    Контейнерооборот, обрушившийся в первом полугодии из-за локдауна сначала в Китае, а потом в Европе, после лета не только восстановился, но и вырос – во втором полугодии через Роттердам прошло 76,4 млн тонн контейнерных грузов против 75,7 млн тонн за тот же период 2019 года. Суммарный контейрооборот по итогам года составил 14,3 млн TEU, включая 7,4 млн TEU входящих (-3,7%) и 6,9 млн TEU исходящих (-2,6%).

    Как отметил CEO Администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн, несмотря на коронакризис Администрация порта смогла улучшить финансовые показатели. Так, показатель EBITDA по итогам 2020 года составил 477,5 млн евро против 433,4 млн евро в 2019 году (+10,2%), чистая прибыль выросла на 47,2% до 351,7 млн евро. Объем инвестиций Администрации порта в 2020 году составил 265,8 млн евро (-21,4%).

    Администрация порта предполагает направить на выплату дивидендов за 2020 год 120,5 млн евро, из них 78,7 млн евро городу и 41,8 млн евро – государству.

    Фото: Администрация порта Роттердам, Danny Cornelissen


  • Leave a Reply

    Related content
    24.03.2021
    Sberbank has provided a loan exceeding 10 bn rubles ($131 mn) to Vanino Commercial […]
    28.06.2021
    The article is based on SeaNews PORTSTAT online service (available for SeaNews subsribers). Demo […]
    12.11.2021
    In October 2021, NUTEP, part of DeloPorts, a stevedoring asset of Delo Group, attracted […]
    11.02.2021
    According to the RF Federal Customs Service, in 2020 Russia exported 199.1 mn tons […]
    03.02.2021
    According to the RF Federal Customs Service’s statistics, in January-November 2020 fresh and frozen […]
    20.08.2021
    Global Ports Investments PLC has published unaudited interim condensed consolidated financial information for the […]
  • Login
  • No Fields Found.