На встрече с представителями ФГУ «Сайменский канала» специалисты Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии представили материалы по реализации проекта развития Сайменского канала. Проектом предусмотрено увеличение на 11,5 м в сторону верхнего бьефа длины шлюзовых камер Сайменского канала и повышение уровня воды, сообщает Росморречфлот со ссылкой на учреждение.
В связи с увеличением длины камер шлюзов планируется замена верхних ворот с приводами и электрооборудования гидротехнических сооружений и проведение других работ.
Для подъема уровня воды в Сайменском канале на 10 см потребуется увеличение высоты земляных дамб и модернизация оборудования, регулирующего уровень воды (сифоны, аварийные затворы).
В текущем году планируется проведение геологических изысканий, разработка проектной документации по обоим частям проекта и подготовительный этап строительства. К началу 2022 года запланировано получение всех разрешений, предусмотренных российским и финляндским законодательством.
Строительные работы планируется провести с апреля 2022 года по октябрь 2024 года с остановкой движения по каналу с октября 2022 года по май 2023 года и с октября 2023 года по май 2024 года. Все строительные работы, в том числе и на арендуемой территории, будут вестись силами финляндской стороны.
В рамках строительных работ планируется выемка 47 тыс. кубометров скальных массивов, засыпка 53 тыс. кубометров щебня (в т.ч. на арендуемой территории – 43 тыс. кубометров), будет использовано более 1,2 млн тонн арматуры, планируется проведение дноуглубительных работ на фарватерах и около причалов в общем объеме 62 тыс. кубометров.
В работах по модернизации канала планируется задействовать свыше 1 тыс. специалистов.
Общая стоимость проекта оценивается в 80 млн евро.