В настоящее время Главгосэкспертиза России рассматривает технико-экономические решения по подготовке территории строительства Ленского моста, сообщает федеральное автономное учреждение.
По информации Главгосэкспертизы России, проектируемый мостовой переход объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма», а также кратчайшим путем свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря через транспортный коридор от Иркутска до Магадана, образуя Северный широтный экономический пояс России. Таким образом, Россия получит выход к Охотскому морю и берегам своих восточных морей не только через южные границы, Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали в районе Владивостока и Хабаровска, но и гораздо севернее. Проект первого этапа строительства Ленского моста разработали в АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Застройщик – ООО «Восьмая концессионная компания».
Планировать соединение двух берегов реки Лены возле столицы Якутии начали еще в начале 1980 годов, когда активно строилась Байкало-Амурская магистраль, но возродить этот проект стало возможным только сейчас, напоминает ведомство.
По словам начальника Главгосэкспертизы России Игоря Манылова, планируется переустройство и вынос попадающих в зону работ объектов электроснабжения, газопровода и сетей связи. Также для организации строительного процесса необходимо создание технологических островков и площадок, временных причалов и дорог для перевозки и хранения техники, строительных материалов. Все это требует рассмотрения отдельных проектных решений совместно с экспертами.
Также проект подготовительного этапа включает работы по инженерной защите территории, устройству на левом и правом берегах Лены временных наплавных мостов или ледовых переправ – в зимнее время.