Работники транспортной отрасли стран-членов Евросоюза признаны ключевыми работниками и не обязаны сдавать обязательный тест на COVID-19 при пересечении границ. Однако в Международном союзе автотранспорта (IRU) обеспокоены тем, что Европейский совет устанавливает двойной стандарт для водителей, прибывающих из стран, не являющихся членами ЕС. В частности, для них тестирование на коронавирус остается обязательным по требованию властей, что, по мнению IRU, может заблокировать цепочки поставок и создать узкие места на внешних границах ЕС, например, между Болгарией и Турцией.
«Европейский совет также рекомендовал ужесточить правила перевозки грузов из стран, не входящих в ЕС, – говорится в заявлении IRU. – Согласно его рекомендации, страны-члены ЕС могут потребовать от водителей, прибывающих из стран с высоким уровнем заболеваемости, отрицательный тест. Это увеличивает неопределенность и риски, поскольку сдача тестов остается на усмотрение каждой страны».
«На границе Евросоюз/Турция 50% всех большегрузов, выезжающих и въезжающих в ЕС, зарегистрированы в Евросоюзе. И если водители, прибывающие из Турции, будут обязаны предоставлять отрицательные тесты на границах, цепочки поставок могут быть серьезно нарушены», – отмечают в IRU.
Еще одна проблема, на которой IRU делает акцент, – отсутствие «зеленых коридоров» в некоторых европейских странах, позволяющих грузовому автотранспорту безбарьерно пересечь границы. Такая ситуация, например, складывается на границах между Испанией и Португалией, а также Францией и Бельгией. В результате большегрузы скапливаются в очередях из-за проверок, несмотря на то, что обязательное тестирование на коронавирус на них не распространяется.