Жд перевозки Китай – Европа растут за счет России

Жд перевозки Китай – Европа растут за счет России

  • По итогам 2020 года количество грузовых поездов, отправленных из Китая в Россию и Европу, увеличилось на 50%, превысив 12400 составов. По данным RailFreight Live, рост произошел в основном за счет значительного увеличения объемов перевозок в Россию, трафик в Европу в основном практически на прежнем уровне.

    «Всего Китай отправил 12 406 поездов на оба направления. Но если принять во внимание цифры, представленные ОТЛК ЕРА, которая в основном обслуживает поезда на Европу, вы увидите, что эти объемы составляют 5649 поездов. Это почти столько же, сколько было и в прошлом году», – цитирует RailFreight Джетта Янга, советника Евразийской железнодорожной комиссии Китайской ассоциации связи и транспорта.

    Как отмечает Дж.Янг, анализировать показатели по Новому шелковому пути сложно, поскольку существует несколько источников, которые дают разные данные по объемам перевозок. Например, китайский оператор BTE в начале 2020 года подсчитал, что из Китая в Европу проследовало в общей сложности 4025 контейнерных поездов, а с учетом маршрутов с конечной станцией назначения в России таких поездов было 8000.

    Таким образом, количество поездов на Европу увеличилось значительно меньше, чем число маршрутов на Россию. Более того, железные перевозки из Европы в Китай также сильно пострадали. «Пандемия вызвала обострение дисбаланса между перевозками в западном и восточном направлении, что связано с закрытием заводов в Европе», – отметил Дж.Янг. По его мнению, этот фактор будет продолжать влиять на жд перевозки, поскольку коронавирус никуда не делся.

    Отраслевые эксперты выделяют следующие ключевые моменты, связанные с развитием железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой:

    • 79% всех отправленных поездов приходится на 5 крупнейших городов Китая,
    • 200 поездов было отправлено через приграничный переход Суйфэньхэ на границе с Россией,
    • COVID-19 привел к ускоренному развитию электронной коммерции как в Китае, так и в Европе,
    • Китайские провинции, которые не могут полагаться на электронную торговлю, все больше наращивают экспорт полуфабрикатов,
    • Консолидация движения поездов в ж/д хабах – одна из главных задач 2021 года.

  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.01.2021
    13 января в Чэнду был представлен прототип поезда, использующий технологию высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) на […]
    07.07.2021
    Существенно выросли продажи коммерческих автомобилей
    26.10.2021
    По состоянию на 18 октября с начала этого года через контрольно-пропускной пункт Хоргос, расположенный […]
    10.03.2021
    Власти Южной Кореи намерены локализовать производство морских контейнеров, которое сейчас в значительной степени зависит […]
    17.08.2021
    ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с австрийской железнодорожной компанией Rail Cargo Austria организовало первую отправку транзитного […]
    29.09.2021
    28 сентября первый контейнерный поезд отправился из Шанхая в Гамбург. В составе 50 контейнеров. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.