Об экологической безопасности перегрузки грузов за границами морских портов

Об экологической безопасности перегрузки грузов за границами морских портов

  • Правительство по поручению президента готовит законопроект «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования осуществления перегрузки опасных и вредных веществ, перевозимых в качестве грузов с судна на судно за пределами акваторий морских портов)». Проект, подготовленный Минтрансом, уже внесён в правительство, цитирует пресс-служба правительства вице-премьера Викторию Абрамченко.

    В.Абрамченко напомнила, что это решение реализуется по поручению президента России, который обратил внимание на недопустимость подвергать риску экологическую среду российских территориальных вод в результате часто практикуемой перегрузки или перевалки опасных грузов в открытом море. Законопроект нацелен прежде всего на защиту окружающей среды и обеспечение безопасности работ на море, мореплавания при операциях по перегрузке или перевалке грузов с судна на судно, обеспечение должного контроля за судовладельцами.

    «У нас есть мощности, чтобы обеспечить безопасную перевалку опасных грузов в портовых терминалах. Однако в погоне за лишним рублём зачастую игнорируются элементарные требования экологической безопасности. Перегрузка с судна на судно проводится лишь с целью удешевления логистических процедур, в результате которой непомерному риску подвергается и без того хрупкая экосистема, уникальные морские биологические ресурсы», – подчеркнула вице-премьер.

    «И это не говоря о снижении загрузки российских портовых мощностей и соответствующих портовых сборов в интересах экономики страны», – отметила В.Абрамченко.

    Согласно Конвенции ООН по морскому праву, Российская Федерация вправе принимать необходимые меры по предотвращению преднамеренных и непреднамеренных сбросов, аварий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, загрязнения морской среды из любого источника, в том числе с судов.

    Вице-премьер пояснила, что предлагаемыми изменениями предусматривается прямой запрет на перегрузку с судна на судно за границами морских портов опасных и вредных веществ, к которым, к примеру, относятся нефтепродукты и ядохимикаты.

    Контроль за соблюдением норм будет обеспечивать Росприроднадзор, дополнительно соблюдение правил в особой экономической зоне будет обеспечиваться пограничной службой ФСБ.

    Одновременно с этим за нарушение правил перегрузки опасных и вредных веществ с судна на судно планируется установить существенные административные штрафы, а если это, помимо прочего, привело к загрязнению окружающей среды – вплоть до конфискации судов, резюмировала В.Абрамченко. Соответствующие изменения в пакете с проектом поправок в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.03.2021
    Греция доставит 50 тонн корма на скотовоз «ElBeik», который застрял на три месяца в […]
    16.04.2021
    Власти Новой Зеландии заявили о решении прекратить экспорт скота морским путем из гуманистических соображений. […]
    10.02.2021
    Застрявшему на несколько месяцев в Китае из-за угольной войны между КНР и Австралией
    12.02.2021
    Рынок необработанной древесины ожидают «большие потрясения» в связи с запретом на экспорт российского кругляка. Как сообщает Splash […]
    18.06.2021
    17 июня на заседании Комитета по защите морской среды Международной морской организации (IMO) приняты […]
    30.04.2021
    Суда, оборудованные скрубберами, будут сбрасывать 10 Гт (гигатонн) промывочной воды в год. Такие данные […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.