Приемочная комиссия 26 декабря приняла от судостроителей третье в серии многофункциональное аварийно-спасательное судна «Бейсуг» проекта MPSV12. Низкосидящий буксир-спасатель построен на ООО «Невский ССЗ» по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба», сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Многофункциональный спасательный буксир проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
«Бейсуг» – третье судно этой серии, вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Первое и второе суда серии – «Бахтемир» и «Калас», уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной готовности в акваториях РФ. «Бахтемир» входит в состав Балтийского, а «Калас» – Сахалинского филиала Морспасслужбы. Еще одно судно проекта, MPSV12 «Пильтун», строящееся также в рамках федерального проекта «Морские порты России» КПМИ, должно быть сдано в 2021 году. В рамках федерального проекта «Северный морской путь» запланировано строительство и пятого аналогичного судна. Все суда будут работать в составе флота Морспасслужбы.
Буксир-спасатель «Бейсуг», порт приписки которого Новороссийск, будет передан для эксплуатации Азово-Черноморскому филиалу Морспасслужбы, однако по необходимости начнет свою трудовую деятельность в северных морях России, отмечают в Росморречфлоте.
Основные характеристики судна:
- длина габаритная – 79,8 м;
- ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,3 м;
- осадка максимальная – 4,5 м;
- осадка по КВЛ – 3,2 м;
- дедвейт при максимальной осадке – 182 тонн;
- дедвейт при осадке по КВЛ – 330 тонн;
- мощность главных двигателей (ГД) – 2х2610 кВт;
- скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 узлов;
- автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток;
- дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4 тыс. миль;
- экипаж – 12 человек;
- количество спасаемых – 87 человек;
- спецперсонал – 22 человека;
- общее количество человек – 123.