Вчера на заседании украинское правительство одобрило изменения в Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года, сообщает администрация морских портов Украины (АМПУ).
«Стратегия развития морских портов Украины была утверждена еще в 2013 году и сегодня является крайне устаревшей, – отметил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. – Поэтому мы актуализировали ключевые ее нормы и положения. В долгосрочной перспективе это позволит привлечь около 50 млрд грн частных инвестиций в отрасль и создать около 4700 новых рабочих мест. Кроме того, это позволит стивидорным компаниям достичь объемов переработки грузов в портах на уровне 209-265 млн тонн, на 75% увеличить эффективность использования перегрузочных комплексов и улучшить показатель качества услуг морских портов в соответствии с глобальным индексом конкурентоспособности с 3,9 до более 5».
По информации АМПУ, стратегия закрепляет на государственном уровне ключевые направления развития морских портов:
- разработка механизмов внедрения модели управления «порт-лендлорд», согласно которой администрация морского порта имеет право предоставлять инвесторам объекты портовой инфраструктуры и земельные участки для строительства, а инвесторы имеют право оперировать построенными терминалами в течение определенного времени, по истечении которого могут или продолжить действие договора, либо вернуть земельный участок вместе с терминалом;
- оптимизация деятельности неприбыльных администраций морских портов путем их объединения по региональному принципу;
- разработка механизма участия органов местного самоуправления в процессах планирования развития морских портов с возможностью вхождения в советы морских портов;
- внедрение стандартов корпоративного управления в портовой отрасли;
- развитие е-сервисов в морских портах;
- внедрение смарт-инфраструктуры, экологически безопасных технологий, направленных на уменьшение вредных выбросов от производственных процессов в портах и получения энергии из альтернативных источников;
- внедрение информационной системы «Морское окно» с последующей ее интеграцией с информационными системами контролирующих органов;
- интеграция украинского сегмента с европейской системой SafeSeaNet и тому подобное.
Стратегией также определяются ожидаемые прогнозы относительно функционирования и развития каждого морского порта в части развития перегрузочных мощностей. Кроме этого, документ определяет основные направления развития инфраструктуры морских портов на средне- и долгосрочную перспективу, а также устанавливает предпосылки для гармонизации развития портовой инфраструктуры и подъездных (железнодорожных и автомобильных) путей к морским портам.