Законопроект об акционировании ФГУП «Росморпорт» внесен в правительство РФ.В настоящее время «Росморпорт» остается одной из немногих крупных стратегических компаний, существующих в форме государственного унитарного предприятия. В различных отраслях экономики практически все системообразующие организации уже успешно функционируют в форме акционерного общества.
Как сообщили SeaNews в пресс-службе «Росморпорта», решение об акционировании связано с тем, что в настоящее время деятельность ФГУП «Росморпорт» в существующей организационно-правовой форме не отвечает современным экономическим реалиям и не позволяет в полной мере эффективно удовлетворять интересам государства в сфере развития морских портов. Форма акционерного общества для «Росморпорта» – наиболее оптимальная и понятная рынку; позволит повысить операционную эффективность, оперативность и мобильность управления предприятием.
Принятие отдельного федерального закона обусловлено наличием ограничений по отдельным объектам инфраструктуры морского порта, установленных ФЗ «О морских портах». В соответствии с указанным законом часть объектов может находиться в исключительной федеральной собственности и не подлежит отчуждению в частную собственность.
К таким объектам относятся, в частности, подходные каналы, акватории и другие подводные сооружения, создаваемые в результате дноуглубительных работ, СУДС, объекты ГМССБ, объекты АИС и средства обеспечения транспортной безопасности.
Предполагается, что имущество АО «РМП» будет сформировано в результате универсального правопреемства, при этом права и обязанности РМП в отношении третьих лиц из-за реорганизации не изменятся.
АО «Росморпорт» будет осуществлять те же виды деятельности, что и ФГУП «Росморпорт». Это позволит продолжить непрерывное оказание услуг по использованию объектов инфраструктуры морских портов, а также обеспечению безопасного мореплавания в морских портах и на подходах к ним.
Одновременно организационно-правовая форма АО даст РМП бОльшую свободу в определении видов деятельности, позволит сократить количество и упростит регламентные процедуры согласовании сделок, заключаемых в рамках операционной деятельности, обеспечив при этом сохранение высокой степени ответственности менеджмента.
При этом 100% акций останутся в собственности Российской Федерации, а полномочия единственного акционера АО «Росморпорт» будет осуществлять Минтранс России.