Ограничения по возрасту привели к дефициту водителей

Ограничения по возрасту привели к дефициту водителей

  • Всемирная организация автомобильного транспорта (IRU) призывает снизить минимальный возраст профессиональных водителей до 18 лет (в грузовых и пассажирских перевозках). Это позволит значительно сократить дефицит водителей, который наблюдается в последние годы во всем мире. По статистике IRU, в настоящее время средний возраст водителя-профессионала в большинстве стран составляет 55 лет.

    «Минимальный допустимый возраст, с которого человек может сесть за руль в качестве профессионала, во всем мире различается. Например, в странах Ближнего Востока он составляет 18 лет, в Европе – 21 год, а в Китае и Турции – 26 лет, – говорится в официальном заявлении организации. – В Евросоюзе возрастное правило может отличаться не только в разных странах, но и внутри самой страны, в зависимости от того, является ли автотранспорт международным или национальным. Ограничение по возрасту – это серьезное препятствие для молодежи, которая хочет работать по специальности, в то время как безработица среди этой категории в некоторых странах составляет 30%».

    Нехватка водителей является долгосрочной проблемой, считают в IRU. Эта проблема усугубляется старением рабочей силы. Это ставит под угрозу мобильность и мировую торговлю. «В Европе дефицит водителей-профессионалов составляет 20%. В США не хватает порядка 60 тыс. водителей, и ожидается, что течение ближайших 10 лет этот показатель удвоится, – приводит результаты своего исследования IRU. – В Южной Африке каждый год требуется порядка 15 тыс. водителей большегрузов, но взять кадры неоткуда. Поэтому наша отрасль нуждается в молодых людях, чтобы обеспечить непрерывность».

    В IRU особо отмечают, что безопасность движения не зависит от возраста, который является ограничительным фактором для приема на работу. «Однако фактически количество ДТП даже выше в странах, где минимальный возраст водителя составляет 21 год, чем там, где этот возраст составляет 18 лет», – подчеркнули в организации.

    «Правительства государств практически ничего не предпринимают, чтобы побудить молодых людей сразу после школы получить специальность водителя. В Европе пересмотр Директивы о водительских удостоверениях завершится только к 2022 году, это даст возможность установить минимальный возраст для всех профессиональных водителей 18 лет, – отмечают в IRU. – В США в Сенате находится на рассмотрении законопроект, который разрешает вождение профессионалов в возрасте 18 лет. И это пока лишь отправные точки».

    По мнению генерального секретаря IRU Умберто де Претто, отрасль автомобильного транспорта может стать важным источником занятости молодежи. «Но нам необходимо, чтобы правительства государств приняли меры, чтобы раскрыть потенциал и предоставить им доступ к имеющимся возможностям для трудоустройства», – резюмировал он.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.06.2020
    Моряки, получающие удостоверение личности моряка и мореходную книжку в Петербурге, столкнулись с проблемой. В […]
    22.07.2020
    На заседании правительственной комиссии по транспорту рассмотрели вопросы реализации федерального проекта «Морские порты России» […]
    08.04.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) выпустила новый апдейт по мерам противодействия […]
    12.10.2020
    Hyundai Motor намерен к 2030 году экспортировать 64 тыс. большегрузов на водородных топливных элементах. […]
    21.07.2020
    Titan LNG получил финансовую поддержку Евросоюза в рамках программы Connecting Europe Facility (CEF) на […]
    22.12.2020
    Российская Федерация внесет в качестве вклада в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная корпорация» находящиеся […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.