Ограничения по возрасту привели к дефициту водителей

Ограничения по возрасту привели к дефициту водителей

  • Всемирная организация автомобильного транспорта (IRU) призывает снизить минимальный возраст профессиональных водителей до 18 лет (в грузовых и пассажирских перевозках). Это позволит значительно сократить дефицит водителей, который наблюдается в последние годы во всем мире. По статистике IRU, в настоящее время средний возраст водителя-профессионала в большинстве стран составляет 55 лет.

    «Минимальный допустимый возраст, с которого человек может сесть за руль в качестве профессионала, во всем мире различается. Например, в странах Ближнего Востока он составляет 18 лет, в Европе – 21 год, а в Китае и Турции – 26 лет, – говорится в официальном заявлении организации. – В Евросоюзе возрастное правило может отличаться не только в разных странах, но и внутри самой страны, в зависимости от того, является ли автотранспорт международным или национальным. Ограничение по возрасту – это серьезное препятствие для молодежи, которая хочет работать по специальности, в то время как безработица среди этой категории в некоторых странах составляет 30%».

    Нехватка водителей является долгосрочной проблемой, считают в IRU. Эта проблема усугубляется старением рабочей силы. Это ставит под угрозу мобильность и мировую торговлю. «В Европе дефицит водителей-профессионалов составляет 20%. В США не хватает порядка 60 тыс. водителей, и ожидается, что течение ближайших 10 лет этот показатель удвоится, – приводит результаты своего исследования IRU. – В Южной Африке каждый год требуется порядка 15 тыс. водителей большегрузов, но взять кадры неоткуда. Поэтому наша отрасль нуждается в молодых людях, чтобы обеспечить непрерывность».

    В IRU особо отмечают, что безопасность движения не зависит от возраста, который является ограничительным фактором для приема на работу. «Однако фактически количество ДТП даже выше в странах, где минимальный возраст водителя составляет 21 год, чем там, где этот возраст составляет 18 лет», – подчеркнули в организации.

    «Правительства государств практически ничего не предпринимают, чтобы побудить молодых людей сразу после школы получить специальность водителя. В Европе пересмотр Директивы о водительских удостоверениях завершится только к 2022 году, это даст возможность установить минимальный возраст для всех профессиональных водителей 18 лет, – отмечают в IRU. – В США в Сенате находится на рассмотрении законопроект, который разрешает вождение профессионалов в возрасте 18 лет. И это пока лишь отправные точки».

    По мнению генерального секретаря IRU Умберто де Претто, отрасль автомобильного транспорта может стать важным источником занятости молодежи. «Но нам необходимо, чтобы правительства государств приняли меры, чтобы раскрыть потенциал и предоставить им доступ к имеющимся возможностям для трудоустройства», – резюмировал он.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.03.2020
    Совместный проект Wärtsilä и ее партнеров по снижению расходов топлива и сокращению выбросов получил […]
    23.01.2020
    Евросоюз выделил грант в 20 млн евро на проект по автономному судоходству AUTOSHIP, разработанный […]
    02.04.2020
    Какие изменения ввел в своей работе в связи с коронавирусом «Росморпорт»
    01.06.2020
    Опубликован перечень поручений, которые президент РФ Владимир Путин дал по итогам совещания по вопросам […]
    19.10.2020
    Итоги 8 месяцев 2020 года
    02.04.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) распространила новый апдейт по мерам противодействия […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.