ООО «Инвест-Углесбыт» через торгового партнера ООО «Аркада» отгрузило первую судовую партию для отправки 75 тысяч тонн угля на европейский рынок через «Таманский терминал навалочных грузов» (ТТНГ) в порту Тамань, которым оперирует ООО «ОТЭКО-Портсервис», входящее в группу компаний «ОТЭКО».
Как сообщает пресс-служба ОТЭКО, «ООО «Аркада» стало ещё одним партнёром «Таманского терминала навалочных грузов». «Мы предлагаем высокую скорость загрузки судов, возможность формирования крупных судовых партий на складах и доступ на традиционные и новые рынки сбыта. Надеюсь, наши возможности по перевалке угля будут оценены в полной мере», – отметил заместитель генерального директора по коммерции, маркетингу и логистике ОТЭКО Алексей Маричев.
По данным компании, перевалочная мощность ТТНГ в 2021 году составит 60 млн тонн, в том числе: 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы, 5 млн тонн минеральных удобрений. При наличии потребностей рынка мощность терминала может быть увеличена без остановки эксплуатации, утверждают в компании. ТТНГ принимает суда дедвейтом до 220 тыс. тонн на полную осадку (это максимальный дедвейт судна, способного проходить пролив Босфор на регулярной основе).
Напомним, что первые суда ТТНГ в тестовом режиме стал принимать осенью 2019 года – в начале октября прошлого года якорный клиент терминала, группа «Сибантрацит» отправила на экспорт более 120 тыс. тонн угля. К практической эксплуатации первого причала «Таманского терминала навалочных грузов» оператор приступил в мае этого года.
В августе этого года сообщалось, что группа ОТЭКО заключила договор на перевалку угля через терминал в Тамани с East Metals AG (швейцарская «дочка» холдинга Evraz), и началось формирование первой судовой партии объемом 80 тыс. тонн, предназначенной для азиатского рынка. Сроки и суммарный оговоренный контрактом объем перевалки угля в компании не раскрывали.
Отметим, что после прошедшего в августе правительственного совещания для представления президенту РФ был подготовлен документ, содержавший, в частности, предложения о целевом субсидировании терминала ТТНГ. Как сообщал Ъ со ссылкой на документ, субсидии для снижения кредитной нагрузки терминала позволят снизить ставку перевалки до $8 на тонну и увеличить отгрузки на 25 млн тонн в год. Кроме того, было предложено увеличить размер скидки к железнодорожному тарифу до 42,7% с нынешних 12,8%, а также заморозить тарифы «Росморпорта». Ожидается, что предоставленные преференции позволит привлечь новых клиентов и существенно увеличить экспорт угля в южном направлении.