Контейнерооборот через порт Гамбург сократился на 12,4% до 4,1 млн TEU, сообщили SeaNews в Hafen Hamburg Marketing. При этом на различных направлениях перевозок динамика была разнонаправленная.
Контейнеропоток в сообщении с Китаем, крупнейшим партнером Гамбурга, снизился на 16,4%, и рост на других направлениях компенсировать это падение не смог. Сократились также перевозки контейнеров в сообщении с Россией (-14,9%), Швецией (-13,3%), Южной Кореей (-14,4%), Польшей (-10,5%) и Данией (-2,7%).
В то же время, вырос контейнеропоток на/из США (+1,7%), Сингапура (+5,5%), Великобритании (+39%) и Малайзии (+1,7%). Рост на американском направлении в порту объясняют приходом в Гамбург четырех трансатлантических сервисов. Значительную доля контейнеров на сингапурском направлении, по оценкам Hafen Hamburg Marketing, составляют грузы третьих стран, идущие через Сингапур в трансшипменте. Что касается Великобритании, то в основном оттуда шел порожняк для нужд немецкой промышленности.
Суммарный грузооборот через Гамбург по итогам первого полугодия 2020 года составил 61,2 млн тонн – на 12% ниже, чем годом ранее. Импорт упал на 16,3% до 3,7 млн тонн, экспорт снизился на 6,1% до 33,7 млн тонн. В импорте просели поставки руды и угля, что связано со снижением производства стали. Оборот навалочных грузов сократился на 24%, наливных – на 10,5%. В то же время, перевалка сельхозгрузов выросла на 30,8% до 4,1 млн тонн за счет экспорта удобрений и зерновых.
Говоря о прогнозах по грузообороту на весь 2020 год, в порту признают, что достичь прошлогоднего показателя в этом году не удастся.