По итогам первого полугодия 2020 года через нефтяной терминал Klaipėdos Nafta в Клайпеде было перевалено более 37 тыс. тонн биотоплива.
По информации компании, на нефтяном терминале в Клайпеде обрабатываются два вида биотоплива – этанол и метиловый эфир жирных кислот (МЭЖК), более известный как биодизельное топливо. Эти биотоплива смешиваются с традиционными видами топлива (бензин и дизельное топливо) для снижения выбросов вредных частиц в окружающую среду от работы транспорта.
По данным KN, за 6 месяцев этого года из 37 тыс. тонн, прошедших через терминал, бОльшая часть была отправлена на экспорт в страны Западной и Северной Европы.
Для сравнения, в 2019 году за весь год было обработано чуть более 5 тыс. тонн биотоплива, а в 2018 году – 6,3 тыс. тонн.
В этом году, по оценке KN, темпы обработки биотоплива растут с каждым месяцем, тогда как в 2018 и 2019 годах перевалка этого груза осуществлялась не на постоянной основе.
Помимо Клайпедского порта, биотопливо в Прибалтике переваливается в Вентспилсе и Лиепае (Латвия).
Отметим, что у российского рынка жидкого биотоплива хотя и есть будущее, все же на сегодня производство его остается нерентабельным.
Однако многие российские компании освоили производство твердого биотоплива. В том числе, значительные его объемы идут на экспорт. Так, в июне этого года «Морской порт Санкт-Петербург» отгрузил в Нидерланды самую большую судовую партию пеллет за всю историю предприятия — 32,8 тыс. тонн. В 2019 году объём обработки топливных гранул на причалах компании достиг 444 тыс. тонн, что в 7 раз больше, чем 10 лет назад.