Финская инжиниринговая компания Norsepower и SEA-CARGO подписали соглашение об установке двух складных роторных парусов на автомобилевозе «SC Connector». Инновационная разработка позволит приводить роторные паруса высотой 35 м и диаметром 5 м в горизонтальное положение при прохождении судна по мостами.
Автомобилевоз «SC Connector» задействован в Северном море, где за счет воздушных потоков имеются наиболее благоприятные условия для использования роторных парусов. Маршрут судна включают проходы под несколькими мостами и линиями электропередач, поэтому и понадобилась технология наклона роторных парусов.
Установка оборудования планируется на четвертый квартал этого года.
В Norsepower отмечают, что система Rotor Sails запускается автоматически при достаточной силе ветра. Роторные паруса обеспечивают экономию топлива и уменьшение выбросов.
Их можно устанавливать как на новые суда, так и на действующие. Так, в октябре прошлого года испытания роторных парусов на своем судне провел Maersk Tankers, а в мае этого года система Rotor Sails была установлена на гибридном пароме, принадлежащем Scandlines
https://www.youtube.com/watch?v=WbGX2EettbI&feature=emb_logo