На контейнерном терминале DCT Gdansk в порту Гданьск введены в эксплуатацию три полностью электрических крана RMG. Новое оборудование приобретено в рамках развития второго глубоководного причала T2b. С вводом в строй новых RMG в DCT Gdansk рассчитывают вдвое увеличить пропускную способность на железнодорожном фронте – до более чем 1 млн TEU.
Новые краны на рельсовом ходу будут оснащены автоматическими системами считывания номеров контейнеров. Они способны поворачивать вращать контейнер горизонтально на 360 градусов и работать при любых погодных условиях, в том числе при ветре скоростью 90 км/ч.
Технические характеристики кранов:
- длина – 47 м,
- высота – 20 м,
- ширина – 28 м,
- максимальная скорость движения – 150 м/мин.
«Первый этап программы причала T2b завершен – модернизирован железнодорожный узел для работы с электрическим кранами, – отмечают в DCT Gdansk. – Далее длина железнодорожных путей будет увеличена до 750 м, а количество веток – с четырех до семи». Ж/д составляющую проекта в рамках развития второго глубоководного причала планируется завершить в конце 2021 года.
«Несмотря на замедление экономического роста, 35% контейнерных перевозок в порту Гданьск по-прежнему осуществляется ж/д транспортом, – сказал коммерческий директор DCT Gdansk Доминик Ланда. – За первые четыре месяца этого года вырос не только грузопоток на ж/д, но и доля железнодорожных перевозок. 35% — это хороший результат, и мы видим еще бОльший потенциал в железнодорожном транспорте».