Порт Архангельск готов переориентироваться на Севморпуть

Порт Архангельск готов переориентироваться на Севморпуть

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Правительством Архангельской области совместно с грузовладельцами, стивидорными и судоходными компаниями, предприятиями транспортно-логистического сектора прорабатывает вопрос организации грузопотока по Северному морскому пути на Дальний Восток, а также о грузовой базе и мерах экономического стимулирования таких перевозок.

    Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, большое число грузоотправителей  области и регионов Северо-Запада России заявляют о готовности переориентировать грузопотоки на Северный морской путь с отправкой из порта Архангельск в случае создания привлекательных коммерческих условий.

    В регионе уже накоплен положительный опыт организации поставок грузов с Дальнего Востока в Архангельск с последующим их перенаправлением в центральную часть России, отмечают в правительстве Архангельской области.

    Практика использования Северного морского пути имеется у группы компаний «Доброфлот». Перевозка рыбы в Архангельск водным путем занимает 12-14 дней. При этом в Москву, с учетом выгрузки, груз прибывает через 18-19 дней. Для сравнения: доставка по железной дороге из Владивостока до Москвы составляет 45-60 дней. Грузовладельцы экономят и на времени и стоимости доставки. Так, в прошлом году цена перевозки одного килограмма рыбопродукции до Архангельска по Северному морскому пути составила 14-18 рублей. Доставка до Москвы по железной дороге обходилась почти в три раза дороже. В этом году, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и экономическую ситуацию, договоренности о поставках рыбы сохраняются. По данным генерального директора «Архангельского тралового флота» Алексея Заплатина, в конце лета планируется доставка с Дальнего Востока 9 тыс. тонн рыбопродукции тремя судами.

    Доставка грузов в обратном направлении должна стать следующим шагом развития маршрутной сети Северного морского пути, считают в областном правительстве. В среднесрочной перспективе ежегодный объем грузопотока контейнеризированных грузов из морского порта Архангельск с использованием Северного морского пути может составить порядка 96 тыс. TEU.

    Кроме рыбопродукции прорабатывается вопрос транспортировки лесной продукции. Лесная продукция, производимая в Архангельской и Вологодской областях и Республике Коми пользуется высоким спросом, однако отправка груза пока ведется другим способом. Перспективным является также экспорт пеллет на новые растущие рынки Японии и Южной Корея, а также поставки фанеры в контейнерах на рынки Западной Европы.

    Участники рынка и правительство Архангельской области обсуждают постепенную переориентацию части контейнерного и вагонного железнодорожного экспорта на новый морской маршрут по Севморпути. Освоение этого грузопотока может быть реализовано уже в ближайшее время при условии конкурентоспособных ставок морского фрахта, портовых сборов и железнодорожных тарифов.

    Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.