Первая в этом году партия крупногабаритного груза отгружена на морское судно в Бремерхафене и отправлена на строительную площадку Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Таким образом, началась третья в рамках проекта строительства ГПЗ кампания по доставке крупногабаритного оборудования, сообщается на официальной странице предприятия в одной из соцсетей.
Из Германии на Амурский ГПЗ будут доставлены модули холодного блока сырьевого газа и компрессорное оборудование для четвертой технологической линии завода. Холодный блок предназначен для понижения температуры поступающего на завод природного газа перед подачей на колонны газоразделения.
Доставка груза займет около трех месяцев, ему предстоит преодолеть расстояние более 27 тыс. километров. Морское судно пройдет через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал до Сингапура, далее в порт Де-Кастри (Хабаровский край). Здесь оборудование перегрузят на речные баржи и с помощью буксиров доставят по рекам Амур и Зее к причалу Амурского ГПЗ в районе г. Свободного.
Всего в ходе летней навигации 2020 года на площадку строительства Амурского ГПЗ планируется доставить 43 единицы оборудования общим весом порядка 8 тыс. тонн. Для транспортировки грузов по российским рекам будут использованы 13 баржебуксирных составов.
Проектная мощность Амурского ГПЗ ПАО «Газпром» станет одним из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит 42 млрд куб. м газа в год. Завод будет состоять из шести технологических линий, ввод в эксплуатацию первых двух запланирован в 2021 году. Товарной продукцией ГПЗ, помимо очищенной метановой фракции, будут этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий.
Инвестор и заказчик проекта строительства Амурского ГПЗ — ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Управление строительством осуществляет АО «НИПИГАЗ» — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством (входит в Группу СИБУР).