Самый большой в мире плавкран «Sleipnir» демонтировал платформу «Ekofisk 2 / 4A» для отправки к месту утилизации. Как сообщает владелец судна, компания Heerema Marine Contractors, 19 мая «SSCV Sleipnir» завершил свою первую в этом году работу по выводу из эксплуатации платформы на месторождении Greater Ekofisk в Северном море.
Устанавливала эти модули для ConocoPhillips на месторождении Greater Ekofisk еще в 1970-х годах прошлого века тоже Heerema, и это тоже был уникальный проект, задействовано в нем было другое специализированное судно компании, «Champion». Теперь, спустя почти 50 лет, когда работа платформы завершена, для демонтажа на месторождение пришел «Sleipnir».
Вывод из эксплуатации платформы «Ekofisk 2 / 4A» является заключительным этапом в истории энергетики Норвегии. Платформа была самой старой на норвежском шельфе, добыча нефти на ней была прекращена в сентябре 2013 года. Теперь до 99% «Ekofisk 2 / 4A» будет переработано на утилизационной площадке AFEBV в Ватсе в Норвегии.
Кампания по выводу платформы из эксплуатации включала в себя проектирование, подготовку, демонтаж и утилизацию / переработку пяти модулей, стрелы крана и факельного устройства. Heerema также разработала специальный подводный экскаватор, чтобы подготовить кожух для дальнейшего демонтажа, который в этом сезоне будет осуществляться с помощью «Sleipnir».
Отметим, что нефтеносная площадь Greater Ekofisk расположена в 300 км юго-западнее от Ставангера, нефтяной столицы Норвегии, и включает месторождения Ekofisk, Eldfisk, Embla и Tor. Добыча на Ekofisk началась в 1971 году. Сырая нефть с разрабатываемых месторождений Greater Ekofisk экспортируется по магистральным нефтепроводам до города Тиссайд в Англии, природный газ поступает по магистральным газопроводам в город Эмден в Германии.
Фото: Heerema