Порт для проекта «Восток Ойл»

Порт для проекта «Восток Ойл»

  • Вчера глава НК «Роснефть» на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным доложил о начале бурении поисково-разведочной скважины на Западно-Иркинском лицензионном участке, которое ознаменовало запуск арктического проекта «Восток Ойл».

    Проект «Восток Ойл» включает в себя Ванкорский кластер (15 месторождений, крупнейшие из которых – Сузунское, Тагульское, Лодочное и Ванкорское), Западно-Иркинский участок («Роснефть»), Пайяхскую группу месторождений («Нефтегазхолдинг) и месторождения Восточно-Таймырского кластера. Ресурсный потенциал проекта «Восток Ойл» составляет более 5 млрд тонн легкой малосернистой нефти, превосходящей по своим качествам нефть марки Brent. Потенциал поставки нефти на сырьевые рынки оценивается в 2024 году в 25 млн тонн, в 2027 году – 50 млн тонн и к 2030 году – до 115 млн тонн.

    Как отмечают в «Роснефти», президентом страны поставлена задача на ближайшие годы – обеспечить загрузку Северного морского пути, сделав его полноценной транспортной артерией с круглогодичной навигацией. «Восток Ойл» обеспечит значительную долю грузопотока по СМП. Свыше 100 млн тонн углеводородов в год, добываемых на месторождениях проекта, будут перевозиться по Севморпути танкерами ледового класса, эти суда уже строятся на первой в России судоверфи тяжелого гражданского судостроения «Звезда».

    Напомним, что глава «Роснефти» рассказал о проекте «Восток Ойл» в феврале текущего года. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 10 трлн рублей, на первом этапе потребуется около 2 трлн. В рамках проекта «Восток Ойл» планируется создать 15 промысловых городков, два аэродрома, порт, магистральные трубопроводы длиной примерно 800 км, внутрипромысловые трубопроводы протяженностью порядка 7 тыс. км, 3,5 тыс. км электросетевого хозяйства, 2 тыс. МВт электрогенерации. Количество новых рабочих мест, которые потребует проект, составит около 100 тысяч.

    В бухте Север на полуострове Таймыр планируется строительство порта мощностью 115 млн тонн, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя «Роснефти». Отметим,  что в прошлом году распоряжением правительства  от 29 марта 2019 года №571-р  был одобрен список проектов, которые реализуются в составе комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь», в частности, туда входили планы по строительству морского терминала «Порт бухта Север», летом 2019 года  правительство России утвердило изменения в схеме территориального планирования РФ в области федерального транспорта.

    По информации пресс-службы правительства Красноярского края, в новую редакцию документа включены планы строительства морского терминала в бухте Север (Таймыр, Красноярский край). В документе речь шла о строительстве нефтеналивного терминала на 25 млн тонн с возможностью расширения до 50 млн тонн. Порт и Пайяхское месторождение соединят нефтепроводом протяженностью около 400 км.

     

    Фото: «Роснефть»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.09.2020
    AsstrA поделилась опытом доставки негабарита по Севморпути. Транспортировка груза – двух комплектов газотурбинных установок […]
    18.11.2020
    В ходе заседания 16 ноября совет директоров ПАО «НК «Роснефть» рассмотрел ход реализации проекта […]
    26.11.2020
    К 2024 году «Роснефть» обязуется поставить до 30 млн тонн нефти для загрузки Северного […]
    14.12.2020
    На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 9 декабря 2020 года №3276-р о расширении […]
    03.07.2020
    КАМАЗ поставил очередную партию седельных автопоездов КАМАЗ-БАТЫР поставлена постоянному заказчику на Колыму. Как поясняют […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.