A.P.Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за первый квартал 2020 года. Как сообщили SeaNews в группе, выручка по итогам квартала, несмотря на снижение объемов во всех сегментах бизнеса, в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года незначительно увеличилась – на 0,3% до 9,6 млрд долларов.
Показатель EBITDA вырос на 23% до 1,5 млрд долларов, операционная прибыль – в 2,4 раза до 552 млн долларов. Чистая прибыль составила 209 млн долларов против чистого убытка 656 млрд долларов годом ранее.
При этом прибыль от продолжающейся деятельности в первом квартале 2020 года составила 209 млн долларов против объявленных годом ранее убытка от продолжающейся деятельности 104 млн и убытка от прекращенной деятельности 552 млн долларов. Говоря о прекращенной деятельности, в A.P.Moller-Maersk уточнили, что в 2019 году из состава группы было выведено буровой подразделение Maersk Drilling.
В сегменте Ocean выручка в первом квартале увеличилась на 3,1% и составила 7,2 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 25% до 1,2 млрд долларов. Объем перевозок сократился на 3,2% до 6,1 млн TEU, при этом средняя величина фрахтовой ставки была на 5,7% выше, чем в первом квартале 2019 года, и составляла 1999 долларов за 40-футовый контейнер.
В географическом разрезе сократились перевозки на трейдах Восток – Запад (-5,9%) и Север – Юг (-2,6%), выросли объемы внутрирегиональных перевозок (+2%). Фрахтовые ставки развивались в противоход объемам: рост имел место на трейдах Восток – Запад (+7,5%) и Север – Юг (+7,8%), снижение произошло на внутрирегиональных перевозках (-1,2%).
Расходы на перевозку одного 40-футового контейнера снизились на 2,3% до 2026 долларов, операционные расходы выросли на 5,2% из-за выросших цен на бункер (средняя цена бункера увеличилась на 32,1% до 551 доллара за тонну, что обусловлено новыми требованиями IMO по ограничению содержания серы, в результате суммарные расходы на бункер выросли на 22% до 1,4 млрд долларов).
Флот Maersk по итогам квартала состоял из 697 судов суммарной вместимостью 4,1 млн TEU, в том числе 307 собственных судов вместимостью 2,2 млн TEU и 390 зафрахтованных вместимостью 1,9 млн TEU. Новых заказов на конец первого квартала не было, с сервисов было выведено 38 судов суммарной вместимостью 410 тыс. TEU, что соответствует 19% вместимости всего простаивающего глобального контейнерного флота. Как отмечают в Maersk, в основном это были контейнеровозы, на которые устанавливались скрубберы.
В связи с закрытием предприятий из-за эпидемии коронавируса в первом квартале было отменено более 90 рейсов, что снизило задействованную провозную способность на 3,5%, во втором квартале прогнозируется отмена почти 140 рейсов. Сокращение числа рейсов позволило существенно снизить расходы, отмечают в компании.
В сегменте Logistics & Services выручка сократилась на 5,2% до 1,4 млрд долларов, при этом валовая прибыль выросла на 9% до 306 млн долларов, EBITDA – на 42% до 68 млн долларов.
В сегменте Terminal & Towage выручка снизилась на 9,3% до 911 млн долларов, показатель EBITDA увеличился на 2,6% до 276 млн долларов.
В сегменте Manufacturing & Others выручка за квартал снизилась на 23% до 295 млн долларов, что связано с продажей балкерного бизнеса Hamburg Sued в январе 2019 года, показатель EBITDA вырос в 4,8 раза до 43 млн долларов.
Как отметил, комментируя итоги квартала, CEO A.P.Moller-Maersk Сорен Скоу, прогнозировать развитие ситуации во втором квартале сложно из-за пандемии коронавируса, которая оказывает существенное негативное влияние на спрос на перевозки. В Maersk ожидают снижения объемов во всех сегментах бизнеса, падение может составить 20-25%.
Группа отозвала свои предыдущие прогнозы по итогам 2020 года (напомним, ранее ожидалось, что показатель EBITDA без учета расходов на реструктуризацию и интеграцию составит порядка 5,5 млрд долларов). Капитальные затраты в 2020 году ожидаются на уровне 3-4 млрд долларов, как сообщалось ранее, однако компания работает над их сокращением.