Японская Imabari Shipbuilding планирует построить первый в мире балкер Capesize, работающий на сжиженном нефтяном газе (LPG). Концепция двухтопливного двигателя, разработанного совместно с Mitsubishi Shipbuilding, уже получила одобрение в принципе от классификационного общества ClassNK.
«Одним из достоинств этой разработки является то, что она исключает необходимость испарения газа, судно работает на LPG при комнатной температуре и высоком давлении, что облегчает эксплуатацию судна. Кроме того, судно спроектировано с прицелом на снижение расходов за счет отказа от использования низкотемпературных материалов, таких как нержавеющая сталь и криогенная изоляция, – отмечают в ClassNK. – Топливный танк для газа планируется установить в кормовой части судна, его вместимость обеспечит выполнение кругорейса Япония – Австралия. Что касается поставок газа на судно, то в настоящее время базы снабжения и объекты инфраструктуры по всему миру достаточно развиты, что сделает работу судна более гибкой».
В то время как другие разработчики внедряют проекты балкеров на СПГ, проект Imabari является в своем роде уникальным – это будет первый балкер на сжиженном нефтяном газе. По данным исследования, которое провели в декабре прошлого года классификационное общество DNV GL и производитель двигателей MAN, LPG как энергоноситель по меньше мере не менее привлекателен, чем СПГ. По мнению специалистов DNV GL, LPG может стать переходным топливом к аммиаку – материалы, используемые для LPG-танков и систем, подходят и для аммиака, требования по безопасности для этих видов топлива тоже совпадают. Какие-то переделки при переходе с LPG на аммиак потребуются, но их будет не так много.