Распоряжением капитана морского порта Новороссийск введен временный порядок оформления приходов и выходов судов, документ имеется в распоряжении SeaNews.
Новый временный порядок по возможности максимально исключает контакты между участниками процесса. Там, где можно, информация подается электронно, в информационную систему PortCall либо сканы по электронной почте, и подтверждается / уточняется по телефону. Учет судовых журналов в реестре капитана порта откладывается до лучших времен.
Оформление разрешения на право плавания на акватории порта производится дистанционно, через электронную почту и систему PortCall.
Правда, чтобы передать оригиналы документов и получить разрешение на выход, все равно придется идти ногами – передача документов осуществляется через окно охраны здания Администрации порта.
По данным SeaNews, подобный порядок на период борьбы коронавирусом введен и в других портах, в частности, в Петербурге.
С полным текстом документа можно ознакомиться в файле ниже.
ЛУЧШЕ БЫ МОЛЧАЛИ
Это отписка – ни о чем. В опубликованном документе описана 1/4 часть (25%)процедур по оформлению прибытия и убытия судов, касающаяся ТОЛЬКО службы Капитана порта и инспекции государственного портового контроля. При этом в качестве преимущества цитируется, мягко говоря, неумный порядок представления сканов одних и тех же документов при прибытии и убытии судов: 34 документа пи прибытии 39 документов при убытии. Это грубое нарушение Конвенции об облегчении международного морского судоходства (Конвенции ФАЛ), которая регламентирует представление только 7 (СЕМИ), а не 34 или 39 документов. Но так прописано в приказе Минтранса №463. Это безобразие особенно показательно для линейных судов, которые приходят в порт 2 раза в месяц по расписанию: ежегодно каждое линейное судно представляет 24 раза 34 документа при прибытии и 39 документов 24 раза при убытии. Это ли не чудо! НО ЭТО ЖЕ ТОЛЬКО ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕДУР ОФОРМЛЕНИЯ ПРИХОДОВ И ОТХОДОВ, Плюс та же самая информация представляется таможенной службе в электронном виде через КПС “Портал Морской Порт”, плюс та же информация представляется по факсу пограничной службе и по e-mail в санитарно-карантинный контроль. Причем пограничная служба без проверки бумажных документов не может – это касается и Новороссийска, и всех других портов РФ. В чем преимущества “временного порядка” – совершенно не понятно.