Китайская экономика, пережив атаку коронавируса, оживает, производство в Азии возобновляется, соответственно, возобновляются и отгрузки на экспорт. В то же время, на противоположном конце цепочки поставок порты назначения не всегда готовы принять и обработать грузы.
На этот случай Mediterranean Shipping Company разработала новую программу – Suspension of Transit (SOT). Она предназначена для импортеров сырья и готовой продукции из Азии, чьи грузы пока не могут принять в порту назначения. В этом случае MSC организует промежуточное хранение контейнеров в шести хабах в разных точках мира – в Азии, Европе, Америке и на Ближнем Востоке, причем выбран будет хаб, ближайший к порту назначения. Когда ситуация в порту назначения нормализуется и он возобновит операции, груз будет отправлен по назначению.
Промежуточное хранение будет осуществлять в Бремерхафене (Германия), Пусане (Южная Корея), Порту Короля Абдуллы (Саудовская Аравия), Ломе (Того), на терминале Rodman PSA Panama International Terminal (Панама) и в Текирдаге (Tekirdag Asyaport, Турция).
Программа рассчитана только на контейнеры и только на сухие – рефы, а также опасные и проектные грузы не принимаются.
В MSC рассчитывают, то предлагаемая схема позволит грузовладельцам снизить расходы на складское хранение, демередж и прочие сборы, а также избежать возможных штрафов. Кроме того, она позволит разгрузить складские мощности производителей.