В Международном союзе автотранспортников (IRU) обеспокоены разобщенностью и отсутствием координированных действий в подходе к автомобильным перевозкам в условиях вспышки коронавируса. «На прошлой неделе мы обратились к правительствам стран, а также к международным отраслевым организациям с призывом к согласованным действиям, обеспечению бесперебойного грузопотока и восстановления маршрутных сетей. К сожалению, в значительной степени наш призыв остался без ответа», – отметил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.
«Сегодня водители, возвращающиеся из международных рейсов, часто попадают в принудительный 14-дневный карантин, даже если у них нет симптомов заболевания, – продолжил У. де Претто. – Карантин должен быть заменен на бесплатное тестирование на короновирус, в водителя должны обеспечить медицинскими средствами».
«Наблюдается разница в национальных подходах на границах, – отметил он. – Некоторые страны полностью закрыли свои границы, другие – закрыли их для воителей определенных национальностей, независимо от того, откуда приехал автомобиль». В IRU считают, что «Страны должны держать свои границы открытыми и положить конец систематическому контролю, связанными с профилактикой распространения коронавируса, на границах. Это ведет к огромным очередям».
Также необходима финансовая помощь малому и среднему бизнесу в сфере автоперевозок. «Малый и средний бизнес – зачастую семейный, – говорится в официальном заявлении IRU. – Ему нужно помочь, чтобы избежать банкротства и негативных экономических последствий для цепочек поставок».
«Эффективные меры, принимаемые отдельными странами, должны распространяться на глобальном уровне с тем, чтобы сектор мог выжить. Правительство должно выходить за рамки своих индивидуальных интересов и применять целостный подход в рамках скоординированных действий глобальных институтов. Это глобальный кризис, который требует глобальных решений. Победить пандемию мы сможем только сообща», – резюмировал Умберто де Претто.