Национальность моряка как фактор заработной платы

Национальность моряка как фактор заработной платы

  • Как национальность влияет на уровень зарплаты в морской индустрии, решили проанализировать в MaritimeZone.

    По мнению экспертов агентства, при желании и трудолюбии можно продвигаться по карьерной лестнице и таким образом увеличивать свою заработную плату, однако встречаются проявления дискриминации, на которые морякам сложно повлиять.

    Между моряками из разных стран еще существуют, и иногда существенные, разрывы в заработной плате.

                Тенденции неравенства 

    • Наиболее высокая заработная плата выплачивается комсоставу из США и стран ЕС в оффшорном и нефтегазовом флоте;
    • Зарплаты офицеров из стран, не входящих в ЕС, из Индии и Азии вполне сопоставимы;
    • Дискриминация в уровне заработной платы ярче проявляется среди рядовых и младших офицеров:

    Например, зарплата палубного кадета из Азии на нефтяном танкере будет составлять порядка $400 в месяц, в то время как гражданину США за ту же работу предложат $950;

    • Неравенство прослеживается и в условиях работы:

    Например, вряд ли найдется европейский моряк, который согласится провести 9 месяцев на борту танкера-химовоза. Между тем, это – типичное условие контракта для азиатской команды. Рядовые часто продлевают контракты, пытаясь заработать больше денег для своих семей, отмечают в MaritimeZone.

    • Рядовые из США и ЕС практически исчезли с судов, ходящих под «удобными флагами». Их вытеснила более дешевая и лояльная рабочая сила из Азии и Восточной Европы.

                  Национальный состав морского сообщества

    По данным Международной палаты судоходства (ICS), на данный момент выделяются 5 основных круинговых стран, которые обеспечивают основной приток офицеров и рядовых на суда:

    • Филиппины (мировой лидер по обеспечению торгового флота рядовым составом);
    • Китай (крупнейший поставщик офицеров в мире, и вторая страна в рейтинге по количеству рядовых);
    • Индонезия;
    • Россия;
    • Украина.

      По данным MaritimeZone, всего в мире 1 647 500 моряков, из которых 774 000 – офицеры и 873 500 – рядовые. В настоящее время на круинговом рынке существует дефицит офицеров – примерно 16 500 – и переизбыток рядовых – порядка 119 000 человек.
       
             Размер заработной платы

      Сообщество моряков состоит в основном из пяти национальностей. 

      Среднестатистический экипаж судна судовладельцев из ЕС или США, как правило, выглядит так:

    • Старшие офицеры – соотечественники судовладельцев;
    • Остальные офицерские позиции занимают квалифицированные офицеры из Восточной Европы, Индии или Азии;
    • Рядовые из азиатских стран.

      Национальность моряка как фактор заработной платыНациональность моряка как фактор заработной платы
                Выводы

    • Минимальная ставка заработной платы для моряков из стран Азии ниже, чем у моряков из других стран, но чем лучше вакансия, тем меньше вероятность разделения по национальному признаку;
    • Несмотря на то, что в целом ставки заработной платы совпадают, офицеры-граждане ЕС или США при прочих равных чаще получают более высокую зарплату;
    • Требования к знаниям и опыту работы для старших офицеров часто не оставляют места для этнических предпочтений. Но есть исключения, связанные с безопасностью, например, капитаны – норвежцы для работы на судах вблизи буровых платформ в Северном море;

    Существуют также специальные правила, ограничивающие количество иностранных моряков, работающих под национальными флагами. Некоторые страны вводят также другие правила (требования к дипломам и сертификатам), которые ограничивают количество иностранных экипажей. А вот правительство Великобритании наоборот предложило в ноябре 2019 года запретить практику разных базовых ставок для граждан Великобритании и иностранных моряков.

      

    По материалам сайта Maritime-zone.com

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.04.2020
    CEO Aker Solutions Луис Араужо объявил о массовом сокращении штата, замораживании зарплат и закрытии […]
    02.03.2020
    По итогам первого месяца 2020 года перевозки грузов российским транспортом составили 609,8 млн тонн. […]
    15.05.2020
    В порту Шанхай российскому моряку отказали в срочной медицинской помощи под предлогом пандемии COVID-19, […]
    23.06.2020
    Танкеры – самый популярный и выгодный способ перевозки наливных грузов. По некоторым оценкам, более […]
    28.04.2020
    В продолжение истории с перенесшим инсульт моряком, которого портовые власти Индонезии несколько дней отказывались […]
    02.06.2020
    По итогам 4 месяцев 2020 года объем перевозок грузов российским транспортом составил 2,35 млрд […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.